Витрина — в интернете, примерочная — в квартире
Неформальненько. Один из шоу-румов на ярмарке «Sunday Up Market», проходившей на «Винзаводе» в прошлые выходные. В двух залах собрались молодые дизайнеры и хозяева мини-магазинчиков: продавали одежду, украшения, игрушки и индийские сари. Фото Евгения ГЛАДИНА
Дизайнеры и люди со вкусом пошли в «челноки», только вместо точки на Черкизовском у них теперь — шоу-румы.Владельцы таких небольших мобильных магазинчиков, руководствуясь собственными представлениями о моде, привозят одежду из-за границы, «развешивают» ее в интернете, а местом встречи с покупателем часто назначают собственную квартиру или метро.
Шоу-рум (от англ. showroom) Демонстрационный зал (изначально существовал при домах моды), где можно познакомиться, купить или сделать заказ на образцы обуви и одежды. |
ПОКУПАТЕЛИ. «Наш покупатель — это открытый, современный человек, который не боится выглядеть ярко», — рассказывают Слава и Илья, владельцы шоу-рума «Shansone».
Полтора года назад во время поездок за границу они стали покупать в небольших количествах одежду известных брендов. Возвращаясь в Москву, распространяли ее среди друзей, а те рассказывали своим друзьям — так сформировался круг клиентов.
Сегодня «Shansone» занимает небольшое помещение на Чистых Прудах, а о новых поступлениях сообщает через свой блог в «Живом Журнале».
ВИНТАЖ. «Вещь должна быть выдержана временем», — считает Мария Ковалева из шоу-рума «Пост Красноармейский».
Мария ищет вещи на блошиных рынках Европы и в гардеробах . В ее шоу-руме можно найти одежду 50-х годов, винтажные сумочки, очки и украшения.
Можно сказать, мы продлеваем вещам жизнь, говорит она.
СВОИМИ РУКАМИ. Есть и те, кто продает самодельные вещи. Наталья Смольянинова шьет куртки и кофточки из мягких разноцветных тканей. «К своему внешнему виду нужно подходить с юмором», — считает она.
Пока у нее немного вещей, зато каждая от начала и до конца сделана собственными руками. Основные клиенты Натальи — ее знакомые, но со временем она рассчитывает открыть собственный магазин.
ВМЕСТЕ. Люди уходят в шоу-румы, потому что здесь есть шанс найти действительно редкие вещи, считает Мария Бергельсон, владелец шоу-рума «Рэндом», продающего одежду израильских дизайнеров.
Она организовала ярмарку на «Винзаводе», куда на прошлых выходных собрались молодые дизайнеры и продавцы одежды — владельцы шоу-румов. Планируется, что эта ярмарка будет проходить ежемесячно.
Некоторые из ШОУ-РУМов Randomshowroom.livejournal.com — одежда израильских дизайнеров, информация по ярмаркам «Sunday Up Market». Community.livejournal.com/shansone — молодежная одежда известных брендов. Kplehanova.livejournal.com — здесь продают футболки с авторскими принтами. Notebete.livejournal.com — авторские игрушки и аксессуары. Retro-duck.livejournal.com — одежда японских дизайнеров. |