Истории

Стрельба по автобусам

В Южном Бутово неизвестный обстрелял пассажирский автобус.

На этой неделе неизвестный обстрелял из травматического пистолета пассажирский автобус в Южном Бутово - всего через несколько дней после того, как аналогичный случай произошел в Тропарево-Никулино.

Дело обычное: каждый третий водитель автобуса сталкивается с агрессией со стороны "крутых" водителей иномарок, считает Михаил Поршнев. Он сам в январе был ранен из огнестрельного оружия, когда работал на маршруте.

Стрельба. Второго апреля на улице академика Семенова водитель автомобиля Peugeot (или Renault) из травматического пистолета обстрелял автобус №213.

"Произошла ссора между водителем автобуса и частного автомобиля, последний, не справившись с эмоциями, начал стрелять по салону автобуса, который в тот момент был пустым", - рассказывает Марина Молокова, начальник пресс-службы УВД по западному округу. Результат - два стекла автобуса разбиты, водитель иномарки объявлен в розыск.

31 марта на улице Академика Анохина водитель автомобиля Honda Accord, выясняя отношения с водителем автобуса №720, стал стрелять из травматики: никто не пострадал, только разбиты стекла. Стрелявший тоже пока не найден.

5 января в районе Тропарево-Никулино конфликт между Михаилом Поршневым, водителем рейсового автобуса №752, и чеченскими милиционерами, ехавшими на черном Mercedes ML500 закончился стрельбой из боевого пистолета. Ссора между участниками движения произошла из-за того, что автобус не уступил дорогу "Мерседесу". В результате Поршневу прострелили ногу, а он монтировкой сломал челюсть одному из милиционеров. Монтировка, утверждает Поршнев, оказалась у него при себе случайно.


Похожие случаи происходят и с маршрутками: в начале марта одна машина также была обстреляна из пневматического пистолета, сообщает Александр Сафронов, заместитель директора транспортной компании "Автократ".

Всегда было. "Случаи, когда владельцы частных автомобилей стреляют или камнями кидают в автобусы, они были и есть", - говорит Елена Крылова, начальник пресс службы департамента транспорта и связи. Однако какой-то специальной статистики по таким историям не ведется, поясняет Иван Федоренко, пресс-секретарь Мосгортранса.

Несмотря на агрессию на дорогах, водители общественного транспорта не имеют права возить у себя в кабине ни биты, ни какие-либо другие средства самообороны, рассказывает Владимир Абрамов, начальник отдела эксплуатации автобусного парка №18: "Фактически водитель беззащитен, он может дать отпор, если только его физическая подготовка позволяет".

Ненормально. Водительские права и оружие сейчас получают без всякой реальной проверки психического здоровья - это главная причина стрельбы на дорогах, полагает Михаил Виноградов, психиатр-криминалист.

Ссоры между автовладельцами и водителями общественного транспорта происходят из-за высокого уровня психической напряженности: сказываются и общая ситуация в стране, и тщеславие людей, у которых появилась машина.

"Автобусы ездят медленно, не уступают дорогу. Это ущемляет амбиции некоторых автомобилистов, вызывает у них вспышку немотивированной, плохо контролируемой агрессии", - говорит эксперт.

Дорожных конфликтов можно было бы избежать, если б водители соблюдали дорожный "этикет", по правилам которого общественный транспорт пользуется на дорогах преимуществом, соглашается Владимир Абрамов.

 

share
print