Футуристические идеи, при помощи которых хотят бороться с пробками
СТРУННАЯ ДОРОГА
Что это такое: На высоте нескольких десятков метров между опорами натягиваются два параллельных стальных троса. Внешне такой вид транспорта напоминает фуникулеры в горах. Только на струнной дороге тросы остаются неподвижными, а кабинки ездят по ним при помощи собственной тяги, как железнодорожные поезда. Вместимость пассажиров таких вагончиков пока не определена. По проекту, в одну кабину может поместиться до 20 человек.
Когда и где появится: До 2025 года в столичных парках и на окраинах Москвы, планируют в НИиПИ Генплана Москвы.
Плюсы: Дешевле, чем прокладка тоннелей метро.
Минусы: «Струны» быстро изнашиваются и требуют регулярной замены, небольшая вместимость вагончиков.
СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ
Что это такое: Новый тип трамвая, способный развивать скорость свыше 40 км/ч (максимальная скорость трамваев старого типа — 15-18 км/ч). Трамвайное полотно планируется строить так, чтобы автомобили не смогли на него заехать.
Когда и где появится: Не раньше 2013 года. Экспериментальная линия пройдет вдоль шоссе Энтузиастов от одноименной станции до центра города.
Плюсы: Не стоит в пробках, вместительный, нет вредных выбросов вдоль трассы.
Минусы: Трамвайное полотно потеснит автотранспорт.
МОНОРЕЛЬС
Что это такое: Монорельсовая железная дорога, расположенная в нескольких метрах над землей.
Когда и где появится: Пятикилометровая монорельсовая трасса, соединяющая Север и Северо-Восток столицы, работает с 2004 года. Развивать систему дальше не будут. Издержки на строительство и эксплуатацию монорельса оказались больше доходов из-за низкого пассажиропотока. Часть маршрута монорельса дублируется трамвайной линией, проезд на которой стоит дешевле.
Плюсы: Нет вредных выбросов вдоль трассы, отсутствие пробок.
Минусы: Высокие затраты на реализацию, низкий доход.
АВТОТРАССЫ ВТОРОГО ЯРУСА
Что это такое: Сеть автомагистралей, построенных на крышах 4-5-этажных зданий.
Когда и где появится: Неизвестно. Идею предложил немецкий инженер Роланд Липп, но в НИиПИ Генплана выступают против этой идеи. «Автотрассы второго яруса изуродуют центр города», — сказал Сергей Ткаченко, директор института.
Плюсы: Дополнительная бессветофорная магистраль с большим количеством полос.
Минусы: Высокая стоимость проекта, сложности реализации из-за уже имеющейся застройки.
ВОДНОЕ ТАКСИ
Что это такое: Система судоходных маршрутов по Москве-реке и Яузе в черте города, северо-западному округу (Строгино — Серебряный бор) и Химкинскому водохранилищу.
Когда и где появится: работает с 2007 года пока только в Подмосковье. Пока это фактически прогулочный катер, просто переименованный в такси. Когда маршрутное речное такси появится в Москве — неизвестно.
Плюсы: Не надо специально строить дороги, отсутствие пробок.
Минусы: Сезонность — работает только весной и летом, высокая стоимость билетов в 2009 году — 300 рублей.
ВОЗДУШНОЕ ТАКСИ
Что это такое: Система вертолетных маршрутов с площадками на крышах высотных зданий.
Когда и где появится: Неизвестно. В разных районах Москвы предполагалось сделать около 60 вертолетных площадок.
Плюсы: Самый быстрый из городских видов транспорта, отсутствие пробок.
Минусы: Городские законы о воздушной безопасности запрещают полеты над Москвой.
ВЕЛОСИПЕДЫ
Что это такое: Сеть велосипедных дорожек и стоянок для велосипедов.
Когда и где появится: Неизвестно. В центре Москвы для велосипедных дорожек нет места, говорят в Москомархитектуре. Возможно, места для них будут учитывать в проектах новых столичных районов.
Плюсы: После приобретения велосипеда не требуется дополнительных затрат, экологически чистый вид транспорта.
Минусы: Травмоопасно, требует наличие душа на работе.