Истории

Транспорт будущего по-московски

Футуристические идеи, при помощи которых хотят бороться с пробками

СТРУННАЯ ДОРОГА

Что это такое: На высоте нескольких десятков метров между опорами натягиваются два параллельных стальных троса. Внешне такой вид транспорта напоминает фуникулеры в горах. Только на струнной дороге тросы остаются неподвижными, а кабинки ездят по ним при помощи собственной тяги, как железнодорожные поезда. Вместимость пассажиров таких вагончиков пока не определена. По проекту, в одну кабину может поместиться до 20 человек.

Когда и где появится: До 2025 года в столичных парках и на окраинах Москвы, планируют в НИиПИ Генплана Москвы.

Плюсы: Дешевле, чем прокладка тоннелей метро.

Минусы: «Струны» быстро изнашиваются и требуют регулярной замены, небольшая вместимость вагончиков.



СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ

Что это такое: Новый тип трамвая, способный развивать скорость свыше 40 км/ч (максимальная скорость трамваев старого типа — 15-18 км/ч). Трамвайное полотно планируется строить так, чтобы автомобили не смогли на него заехать.

Когда и где появится: Не раньше 2013 года. Экспериментальная линия пройдет вдоль шоссе Энтузиастов от одноименной станции до центра города.

Плюсы: Не стоит в пробках, вместительный, нет вредных выбросов вдоль трассы.

Минусы: Трамвайное полотно потеснит автотранспорт.



МОНОРЕЛЬС

Что это такое: Монорельсовая железная дорога, расположенная в нескольких метрах над землей.

Когда и где появится: Пятикилометровая монорельсовая трасса, соединяющая Север и Северо-Восток столицы, работает с 2004 года. Развивать систему дальше не будут. Издержки на строительство и эксплуатацию монорельса оказались больше доходов из-за низкого пассажиропотока. Часть маршрута монорельса дублируется трамвайной линией, проезд на которой стоит дешевле.

Плюсы: Нет вредных выбросов вдоль трассы, отсутствие пробок.

Минусы: Высокие затраты на реализацию, низкий доход.



АВТОТРАССЫ ВТОРОГО ЯРУСА

Что это такое: Сеть автомагистралей, построенных на крышах 4-5-этажных зданий.

Когда и где появится: Неизвестно. Идею предложил немецкий инженер Роланд Липп, но в НИиПИ Генплана выступают против этой идеи. «Автотрассы второго яруса изуродуют центр города», — сказал Сергей Ткаченко, директор института.

Плюсы: Дополнительная бессветофорная магистраль с большим количеством полос.

Минусы: Высокая стоимость проекта, сложности реализации из-за уже имеющейся застройки.



ВОДНОЕ ТАКСИ

Что это такое: Система судоходных маршрутов по Москве-реке и Яузе в черте города, северо-западному округу (Строгино — Серебряный бор) и Химкинскому водохранилищу.

Когда и где появится: работает с 2007 года пока только в Подмосковье. Пока это фактически прогулочный катер, просто переименованный в такси. Когда маршрутное речное такси появится в Москве — неизвестно.

Плюсы: Не надо специально строить дороги, отсутствие пробок.

Минусы: Сезонность — работает только весной и летом, высокая стоимость билетов в 2009 году — 300 рублей.


ВОЗДУШНОЕ ТАКСИ

Что это такое: Система вертолетных маршрутов с площадками на крышах высотных зданий.

Когда и где появится: Неизвестно. В разных районах Москвы предполагалось сделать около 60 вертолетных площадок.

Плюсы: Самый быстрый из городских видов транспорта, отсутствие пробок.

Минусы: Городские законы о воздушной безопасности запрещают полеты над Москвой.


ВЕЛОСИПЕДЫ

Что это такое: Сеть велосипедных дорожек и стоянок для велосипедов.

Когда и где появится: Неизвестно. В центре Москвы для велосипедных дорожек нет места, говорят в Москомархитектуре. Возможно, места для них будут учитывать в проектах новых столичных районов.

Плюсы: После приобретения велосипеда не требуется дополнительных затрат, экологически чистый вид транспорта.

Минусы: Травмоопасно, требует наличие душа на работе.

share
print