Истории

Обещания столичных властей: можно ли им верить?

Столичные чиновники очень предлагают идеи, не задумываясь над их реализацией

На прошедшей неделе одной из масштабных строительных инициатив в Москве стало больше: глава столичного Комплекса архитектуры и строительства Владимир Ресин объявил в эфире канала «ТВЦ» о том, что к торцам жилых домов будут пристраивать новые многоярусные механизированные парковки.

«Мы будем строить эти парковки довольно массово, и в этом году начнется строительство тысячи таких стоянок», — пообещал Ресин и добавил, что строительство одной парковки займет всего 30-35 дней.

На самом деле проекта массового строительства таких парковок нет. «Это все идеи», — говорит Александр Алехин из Комплекса архитектуры и строительства Москвы. А даже если бы проект и был, то на пристройку парковок к домам требуется разрешение жильцов.

Иными словами, никакого массового строительства придомовых парковок в этом году не будет.

Столичные чиновники очень часто озвучивают какие-то идеи, просто не представляя, как их реализовывать, объясняет Алексей Навальный. Проекты начинают разрабатываться уже после того, как идея была обнародована.

И в момент теоретической подготовки, как правило, выясняется, что не хватает либо денег, либо других возможностей и идея не может быть реализована.

ЧТО ОБЕЩАЛИ И НЕ СДЕЛАЛИ

Электрички по малому кольцу Московской Окружной железной дороги

Когда и кто озвучил идею: 2000 год. Александр Кузмин, главный архитектор, Петр Бирюков, заместитель мэра.

Что обещали: Организовать кольцевую линию городских поездов по Окружной железной дороге с

30 станциями, из которых десять станут пересадочными на станции метрополитена, пять — на пригородные поезда.

Цитата: «Уже в следующем [2009] году будут введены в эксплуатацию первые четыре станции МКЖД, имеющие общие вестибюли со станциями метро. Это «Москва-Сити», «Кутузово», «Лужники» и «Площадь Гагарина», — сказал Александр Кузьмин.

Что сделали: Запуск пассажирских электричек на первом участке так и не состоялся. Не ведется никаких строительных работ. По МКЖД по-прежнему ездят товарные поезда.


Выделенные полосы для пассажирского транспорта

Когда и кто озвучил идею: 2007 год. Павел Козлов, руководитель центра организации дорожного движения правительства Москвы.

Что обещали: На крупных столичных магистралях должны появиться полосы, выделенные бордюром, по которым могли бы ездить только автобусы, троллейбусы и маршрутки.

Цитата: «На Волоколамском шоссе первоочередные работы могут быть завершены в начале следующего [2008] года», — говорил Павел Козлов.

Результат: Отдельных полос для наземного транспорта до сих пор нет.


Доходные дома эконом-класса

Когда и кто озвучил идею: 2007 год. Людмила Швецова, заместитель мера Москвы.

Что обещали: Построить около двух сотен домов и сдавать квартиры за две-три тысячи рублей в месяц очередникам или москвичам, которые не могут оформить ипотеку.

Цитата: «В 2008 году мы построим два первых доходных дома в Москве», — сказала Людмила Швецова.

Результат: В Москве фактически действует один доходный дом в Марьино. К 2012 году чиновники обещают построить уже 70-80 городских доходных домов.


Автодороги над железнодорожными путями

Когда и кто озвучил идею: 2005 год. Юрий Лужков, мэр Москве, Владимир Ресин, заместитель мэра Москвы.

Что обещали: Организовать автомобильное движение над железнодорожными путями всех девяти московских направлений. Например, над веткой Белорусского направления обещали построить дублер Кутузовского проспекта.

Цитаты: «Это не фантазия, а реальность, которую мы с вами должны осваивать», — говорил в 2005 году Юрий Лужков.

«Почему мы не можем убрать под землю железную дорогу? Все осуществимо!», — отмечал в 2007 году Владимир Ресин.

Результат: Строительство ни на одном из участков не началось.

share
print