Истории

Дом не снес ремонта

Здание на Садовнической набережной рухнуло из-за нелегальной реконструкции

В среду в Москве обрушилась часть здания 1934 года постройки. Трое человек погибли.

Стена и перекрытия четырехэтажного дома 71/80 строение 3 по Садовнической набережной упали, не выдержав реконструкции, которую проводили в доме приезжие рабочие.

ОБВАЛ. Обрушение части дома произошло в 17:40. В это время внутри находились несколько десятков рабочих, которые одновременно и жили в заброшенном здании, и ремонтировали его. Обломками стены завалило девять человек. Трое из них погибли, трое доставлены в больницы, а еще трое выбрались из-под завала сами.

Михаил Кузнецов, житель соседнего дома, вышел на улицу сразу после обрушения стены. Он видел, как из здания выбегали рабочие. «Все в крови», — рассказывает Михаил. Толком объяснить, что случилось, они не могли.

 
Юрий Мичурин, сотрудник офисного центра, расположенного рядом с рухнувшим домом, работал за компьютером, когда рухнула стена соседнего здания. «Стены и пол тряхануло, за окном забегали люди, кто-то закричал», — рассказывает Юрий. Когда мужчина вышел во двор, набережная была в клубах пыли: «Сначала я подумал, что это дым от пожара, а потом понял, что известь и строительная пыль поднялась из-под обрушившихся перекрытий».

СПАСАТЕЛИ. Разбор завалов и поисковые работы продолжались до утра четверга, пока спасатели не достали из-под обломков тело последнего погибшего рабочего.

С места происшествия в милицию доставили 40 граждан Узбекистана и Казахстана, только семеро из них числятся на миграционном учете, а разрешение на работу есть у двоих. В итоге 33 человека будут депортированы.

ВИНОВНИКИ. Причины трагедии официально назовут только после расследования.

«В здании были разобраны перекрытия, а под строением рыли котлован», — заявил «Интерфаксу» Алексей Александров, префект ЦАО.

ПОСЛЕДСТВИЯ. Частично разрушенный дом будет полностью снесен. Он не является памятником архитектуры, но представляет угрозу для соседних построек.

СОСЕДИ. «Очень страшно, что теперь будет с нашим домом», — говорит Елена Матряшина, жительница дома №78, стр. 3, который стоит напротив обвалившегося здания и был построен еще в 1896 году. В нем уже никого не прописывают, а жильцы ждут расселения больше 20 лет. «Сроки сноса все время передвигают, а ведь наш дом гораздо старше того, что рухнул, и находится в ужасном состоянии», — говорит Елена.

share
print