Истории

Горячие точки чистоты

Самоорганизация, отказ от перфекционизма, теория малых дел: «реактивные» домохозяйки побеждают хаос и в жизни, и в квартире


Упорядочивание. Наталья Капштык (справа) прибирается на кухне. Ее сын Женя (4,5 года) целится из игрушечного пистолета. Наталья называет сына и мужа «адептами хаоса», но говорит, что они уже встали на путь исправления. Фото Евгения ГЛАДИНА


Чтобы дома было всегда чисто, достаточно убираться всего по 15 минут в день.

Это один из основных принципов системы Fly Lady, позволяющей, как считают ее поклонники, изменить жизнь к лучшему и сэкономить кучу времени.

УСПЕТЬ ВСЕ. Наталья Самсонова узнала о FlyLady два месяца назад, когда осталась одна с двумя детьми, — от нее ушел муж, надо было больше работать и времени на уборку не хватало.

По запросу «как все успевать» в интернете она наткнулась на сайт «реактивных домохозяек». «С тех пор моя жизнь пошла по-другому», — говорит Наталья: раньше ее встречали с работы горы немытой посуды и заваленная хламом тумбочка у двери, а теперь дома всегда порядок.

FLY (finaly loving yourself) — аббревиатура, в переводе с английского — «наконец любящая себя». Но российские последователи системы переводят fly как «летать». Получается «летающая леди».

Новичкам обычно советуют начинать свой путь к чистоте с кухонной раковины. Надо отмыть ее и постоянно поддерживать в таком состоянии. Но Наталья за эталон взяла унитаз. «Это самое чистое место в моем доме», — рассказывает она.

Потом Наталья стала составлять списки: какие продукты купить, какие дела переделать за день, что надеть на работу. Сделала график деловых переговоров и переписки, чтобы не засиживаться на службе. Выбросила из дома ненужный хлам, который копился годами.

Процесс совершенствования дома так захватил ее, что она сделала перестановку в квартире, купила новую мебель для детей.

АДЕПТЫ ХАОСА. Влившись в движение FlyLady, Наталья Капштык стала получать удовольствие от уборки. Главное, говорит она, — самоорганизация, отказ от перфекционизма и теория малых дел. Не надо стремиться отдраить сразу все. Достаточно 15 минут на уборку в день. В трехкомнатной квартире за это время она успевает протереть пыль, отчистить зеркальный шкаф, помыть посуду, пропылесосить. При регулярной уборке, посуда не успевает накапливаться, а ковры — пылиться.

Еще Наталья сделала так, чтобы нужную тряпку или чистящее средство можно было достать в считаные секунды. Она знает, что где лежит, и не тратит время на поиски. Даже муж и сын Натальи, которых она зовет «адептами хаоса», стараются жить по FlyLady. «Муж научился заправлять кровать, и вообще мы ссоримся меньше», — говорит Наталья.


Правила Flylady

1. Вместо тапочек и халата — туфли и опрятная одежда. Домашняя одежда расслабляет и все, чего в ней хочется, — присесть на диван с журналом.

2. Утренняя и вечерняя рутины. Это ежедневные обязанности по уборке дома, приготовлению пищи, гигиене, косметическим процедурам. Каждый может составить свой список дел. В него может входить как приготовление яичницы для мужа, так и массаж лица или макияж. Главное — выполнять рутины каждый день.

3. В выходные убираться запрещается. Если тратить на уборку по 15 минут в день, то к концу недели квартира и так будет в порядке.

4. Контрольный журнал. Все планы дел и списки покупок заносят в специальный дневник. Там же отмечают, в какой зоне квартиры работают на этой неделе, что выполнили за день и сколько времени ушло на дела. Заводить контрольный журнал не обязательно. Списки можно писать и на отдельных листах, но ведение журнала дисциплинирует.

5. Меню. Список продуктов должен соответствовать блюдам, которые планируется приготовить. Меню надо планировать на неделю вперед.

6. Час «благословения жилища». Один час в неделю нужно обязательно посвящать уборке: помыть окна и двери, вынести мусор, пропылесосить, поменять постельное белье, собрать и выбросить все старые журналы.

7. Правило 27 предметов — если в квартире много хлама, нужно выбросить или отдать не меньше 27 вещей, которыми никто из домашних не пользуется: старые газеты, испорченные кастрюли и сковородки, использованные свечи, ненужная подставка для мобильного телефона, туфли, которые никто не носил уже год. Главное — складывать их в непрозрачный пакет, чтобы не стало жалко.

8. Таймер. Чтобы не увлекаться работой в «дежурной зоне» и избежать приступа перфекционизма, нужно ставить таймер на 15 минут.

9. Раковина. Нужно чистить каждый день. Это эталон чистоты и порядка. С чистой раковиной в доме хочется делать больше.

Узнать подробнее: www.flylady.ru, community.livejournal.com/flylady_ru

share
print