Истории

В отпуск на машине

Что нужно проверить перед дальней поездкой

РЕЗИНА. Износ шин контролируется визуально (см. таблицу справа). На современной автомобильной резине есть маркер, который соответствует критичному уровню износа.

Шины рекомендуется заменить, если есть порезы или деформации, которые могут повлиять на безопасность, участки ненормального неравномерного износа.

Возможная проблема: машину может занести на мокрой дороге.


КОЛОДКИ И ДИСКИ. Степень износа тормозных колодок и дисков проверяют в сервисных центрах. Если от прежней толщины тормозных колодок осталось только 30 процентов, то их нужно менять. Что касается износа дисков, то здесь пороговые значения индивидуальны для каждой марки машин.

Возможная проблема: увеличение тормозного пути, отказ системы торможения.


ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Жидкость рекомендуется менять приблизительно раз в два года. Перед дальней поездкой лучше провести диагностику состояния жидкости, то есть определить температуру, при которой она закипает. Нормальная температура кипения — 230-250 градусов. Если тормозная жидкость закипает при 120-150 градусах, ее нужно менять. Диагностику можно сделать на сервисе.

Возможная проблема: после нескольких резких торможений машина может перестать тормозить совсем.


МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ. Проверять уровень масла рекомендуется самостоятельно примерно раз в неделю при помощи контрольного щупа. (Как пользоваться щупом, написано в инструкции к автомобилю.) Двигатель при этом должен быть холодным.

Возможная проблема: при недостаточном или избыточном уровне масла в двигателе он может сломаться.


ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. Самостоятельно можно проконтролировать уровень жидкости в полупрозрачном бачке. Нормальный уровень охлаждающей жидкости между отметками max и min.

Возможная проблема: перегрев и поломка двигателя.


ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ. Проверьте, не пора ли его поменять. Сроки замены регламентирует производитель автомобиля. Поменять фильтр можно самостоятельно, однако если ваш автомобиль на гарантии, то прежде чем это сделать, прочитайте внимательно ее условия. Не исключено, что самостоятельная замена фильтра, вне официального сервисного центра, приведет к тому, что автомобиль с гарантии снимут.

Возможная проблема: остановка двигателя.


АККУМУЛЯТОР. На современных моделях аккумуляторы оборудованы цветовыми индикаторами: зеленый — все в порядке, черный — необходима подзарядка, белый — аккумулятор нужно заменить. Если есть сомнения, вашу автмобильную батарейку могут продиагностировать в автосервисе.

Возможная проблема: машина в один прекрасный момент просто не заведется.


РАДИАТОР. Нужно проверить, не загрязнен ли он. Если вы не специалист, то промыть «грязный» радиатор самостоятельно вряд ли удастся. Лучше для этого обратиться на сервис.

Возможная проблема: перегреется двигатель и машина не сможет ехать.


РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА. Если на ремне видны небольшие трещинки или из ремня торчат нити — его нужно менять.

Возможная проблема: генератор перестанет вырабатывать электричество.


ПОДВЕСКА. Перед дальней поездкой необходима диагностика на сервисной станции.

Возможная проблема: машина может стать неуправляемой.

Источники: Олег Галушкин, консультант автотехцентра «Бретань-Авто»; техцентр «АвтоТрест».

share
print