Истории

Черный четверг «Речника»

Хозяевам сносимых домов дали десять минут на сборы

Процесс. Трехэтажный дом Ангелины Абрамовой разрушили за несколько часов. Пытаясь спасти коттедж, женщина приковала себя наручниками к входной двери. Наручники срезали, а Ангелину оттащили от постройки. Судебного решения о сносе дома ей никто не предъявил. Фото Евгения ГЛАДИНА

«В 7 утра пришли люди, сказали, что сейчас меня снесут, и стали выкидывать вещи в окна. Я едва успела одеться», — рассказывает Ангелина Абрамова. Ее дом стал один из первых, с которых начался снос поселка «Речник» в Крылатском.

Происходящее стало для Ангелины полной неожиданностью. В отличие от некоторых других речниковцев решения суда об освобождении территории она не получала. Уведомления о том, что снос начнется 21 января и именно с дома Абрамовой, также не было. Официальных бумаг о сносе ее дома женщина не видела.

НЕ УСТОЯЛИ. Жители «Речника» круглосуточно охраняли единственный въезд в поселок с начала декабря, когда власти пытались начать снос. Но в 3 часа ночи 21 января оборона речниковцев пала. Людей оттеснили сотрудники МВД, самых активных защитников посадили в милицейские машины и увезли. В поселок вошла спецтехника.

Снос начали с летнего щитового домика. Его хозяев рядом не оказалось. Позже из его остатков рабочие развели костер, чтоб согреться в 20-градусный мороз. Потом принялись за дом Абрамовой. За два часа трехэтажный капитальный коттедж сровняли с землей. Телевизор и кое-что из вещей и мебели остались лежать на улице. «Идти ночевать сегодня мне некуда. Дети пока у соседей», — рассказывает Ангелина. С мамой и двумя детьми она жила в «Речнике» круглый год. Землю от Мосводоканала в 1956 году получили родители Ангелины, она здесь выросла.

ВСЕ ЗАКОННО. Место сноса было оцеплено милицией. Присутствовавший на месте событий Виталий Никитин, глава управы района Крылатское, общался с журналистами через эту живую изгородь. Он заявил: все происходящее законно и происходит по решению суда. «Участки здесь давали в 1956 году с целью благоустройства берегов канала имени Москвы без права межевания и строительства, за исключением сараев для садового инвентаря. Эти правила были нарушены.

А в 90-е годы ряд граждан построил здесь капитальные дома», — отмечает Никитин. Под дачную амнистию «Речник» не попадает, так как местная земля находится в госсобственности и не предназначена под дачи. Жители просили показать исполнительный лист о сносе, но Никитин этого не сделал.


«РЕЧНИК» НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЗАСТРАИВАТЬ

Садовое товарищество «Речник» было основано в 1956 году. Участки в нем раздали работникам речного транспорта. С 1998 года это территория лесопарка «Москворецкий». Поселок «Речник» относится к району Крылатский в Западном округе Москвы и занимает 20 га в пойме Москвы-реки, недалеко от Рублевского шоссе.

У речниковцев на руках только садовые книжки, которые не являются юридическим документом. В 2005 году власти объявили людей самозахватчиками. Ни у кого из них нет свидетельства о праве собственности на землю.

БЕЗ КОМПЕНСАЦИЙ. Поскольку власти называют постройки в «Речнике» незаконными, то и компенсаций жителям не предлагают. «Если бы мне предложили переехать, я бы согласился. А меня просто выгнали с участка и разрушили дом», — рассказывает Дмитрий Бескурников, бывший житель соседнего поселка «Огородник», который снесли осенью 2008-го. Дмитрий давно продал московскую квартиру, прописался у родственников и жил круглый год в поселке. Теперь мужчина снимает квартиру в подмосковном Подольске.

«Я живу здесь только летом, как на даче. Приезжают мои дети, внуки. У нас есть жилье в городе, но в дачу вложено много труда и денег», — говорит Павел Мосолов. Ему пришли бумаги из Кунцевского районного суда с распоряжением об освобождении земли и ликвидации построек. Мужчина пытается обжаловать это решение в Мосгорсуде, но боится, что его дом постигнет та же участь, что и дом Абрамовой.

К концу четверга в поселке снесли три дома. На ночь технику отогнали в гаражи.

share
print