Истории

Москва краснокожая

Столичные индейцы танцуют на корпоративах


Москвич Денис Есин пять дней в неделю работает в автосервисе, а по выходным надевает костюм из кожи и превращается в индейского воина по имени Видящий Бизонов.

Людей, которые увлекаются культурой коренных жителей Америки, называют индеанистами. В Москве существует несколько крупных сообществ, говорит Игорь Суров, другой московский «индеец».

БОЕВАЯ РАСКРАСКА. В пять лет Денис Есин прочитал книгу Сат-Ока — индейца, попавшего в концлагерь во время Второй мировой войны. Книга определила его жизнь. Через 15 лет Есин стал самостоятельно шить индейские костюмы и ездить на Пау-Вау — фестивали русских индеанистов.

Чтобы сделать первый костюм, потребовалось три года. Сначала собиралась информация о выделке кож, затем налаживались контакты среди охотников. Птичьи перья брались через знакомых охотников, а бисер — за границей. В итоге костюм обошелся в сумму не меньше 100 тысяч рублей, резюмирует Есин.

Сегодня он — основатель этнического шоу «Чанте Ша». По выходным группа «краснокожих» путешествует по корпоративам и дням рождения. Индейское имя Дениса Есина — Видящий Бизонов, его жены Юлии — Огненная лилия. Они говорят, что увлечение индейцами познакомило их друг с другом.


ИНДЕАНИСТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

www.indeanshow.ru — информация об индеанистах, фотографии, индейское шоу

www.pitamakan-first.narod.ru — информация о слетах российских индейцев, история движения, архивные фотографии

www.eyeevil.narod.ru — информация о встречах и выступлениях индианистов, история индейского племени ассинибойнов

http://countrystar.narod.ru/indlinks1.html — подборка ссылок на сайты индеанистов.


КОРНИ. «В СССР индеанисты были похожи на хиппи. Они носили длинные волосы, бусы и перья», — рассказывает 48-летний врач Игорь Суров, один из старейших индеанистов Москвы.

Старт индейскому движению в СССР дали книги Фенимора Купера и фильмы о борьбе индейцев с белыми, сделанные в ГДР. В 80-е люди, увлеченные этой культурой, впервые стали устраивать ежегодные слеты под Петербургом — их проводят до сих пор.

Внешний вид советских индейцев заинтересовал сотрудников Лубянки, рассказывает Суров. Его несколько раз приглашали на «беседы», чтобы выяснить, преклоняется он перед Западом или нет. Выяснили, что нет.

В 2004 году Суров побывал в Америке и пообщался с настоящими индейцами. По его словам, они предстали перед ним похожими на обычных американцев — от традиционной культуры и образа жизни осталось мало. «Когда я увидел настоящих краснокожих, мои романтические идеалы рухнули», — говорит он.

share
print