Истории

Столкнулись с «Лукойлом»

Родственники погибших в ДТП боятся предвзятого следствия


Мать Ольги Александриной, Надежда Назарова, вместе с Олиной дочкой Надей смотрят семейный фотоальбом. Фото Евгения ГЛАДИНА

Родственники двух женщин, погибших в ДТП с участием машины «ЛУКОЙЛа», боятся, что виновные избегут ответственности.

25 февраля на Ленинском проспекте Mercedes S-класса, в котором ехал Анатолий Барков, вице-президент «ЛУКОЙЛа», столкнулся с Citroen С3 Ольги Александриной. Женщина погибла на месте. Потом в реанимации скончалась сидевшая рядом ее свекровь Вера Сидельникова. В «мерседесе» никто серьезно не пострадал. Через час после аварии сотрудники ГИБДД публично заявили, что катастрофа произошла по вине Александриной. Родственники погибших считают, что ДТП будут расследовать в угоду нефтяной компании.

ОЛЬГЕ АЛЕКСАНДРИНОЙ было 35 лет, у нее осталась полуторагодовалая дочь Надя. Заботы о девочке сейчас в основном на матери Ольги — Надежде Назаровой.

ВЕРЕ СИДЕЛЬНИКОВОЙ было 72 года. Она в течение 30 лет возглавляла отделение терапии и профилактики невынашивания беременности ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии».

ВИНОВНЫХ ПОКА НЕТ. Авария случилась в восемь утра на Ленинском проспекте. Mercedes управлял Владимир Картаев, водитель вице-президента «ЛУКОЙЛа», он не пострадал. Анатолий Барков ушиб ногу.

Уже через час сотрудник ГИБДД по Юго-Западному округу заявил в эфире канала «РЕН ТВ», что ДТП произошло в результате выезда «Ситроена» на встречную полосу. Однако эта версия не является официальной. «Это все частное мнение отдельных сотрудников на уровне кухонных разговоров», — говорит Станислав Лагойко, сотрудник главного следственного управления ГУВД Мос-квы, которое расследует происшествие. Еще нельзя даже предположить, кто из участников аварии виновен: видеосъемки происшествия нет, не все свидетели опрошены, экспертиза участвовавших в ДТП автомобилей не завершена.


После столкновения. «Мерседес», в котором ехал вице-президент «Лукойла» (слева), и «Ситроен» погибшей Ольги Александриной. Кадр из репортажа на www.vesti.ru

РОДСТВЕННИКИ. После того как гаишники, не имея доказательств, заявили, что именно «Ситроен» выехал на встречку, Сергей Александрин, отец погибшей Ольги, не доверяет милиционерам.

Сейчас разбитый «Ситроен» стоит во дворе на Донской улице, у дома, где одной семьей жили Ольга Александрина с мужем и ребенком и Вера Сидельникова. После аварии автомобиль транспортировал эвакуатор, предоставленный ГИБДД, никакой экспертизы не проводилось, рассказывает Сергей Александрин. «Меня настораживает отсутствие информации со стороны органов следствия. До сих пор даже материалы дела не показывают», — говорит Сергей.

СВИДЕТЕЛИ. Очевидцев происшествия удалось найти Федерации автовладельцев России (ФАР). «Есть два свидетеля, которые двигались впереди «мерседеса», и они оба говорят, что «мерседес» сделал резкий маневр не просто со своей зоны на разделительную полосу, а с выездом на встречную полосу. И у «Ситроена» не было шансов избежать этого столкновения», — сообщает Сергей Канаев, лидер московского отделения ФАР.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. Сергей Александрин вместе со своей младшей дочерью Анастасией составили письмо, где просят откликнуться свидетелей ДТП, и опубликовали его в интернете. Это обращение вызвало большой резонанс в Интернет-сообществе. Появились ролики, призывающие не пользоваться заправками «ЛУКОЙЛа». А рэппер Noize MC (Иван Алексеев) посвятил гибели Ольги Александриной и Веры Сидельниковой свой новый трек «Мерседес S666» («Дорогу колеснице»).

На сайте «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков разместил свои комментарии по поводу случившейся трагедии: «Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято».

share
print