Истории

Реклама закрыла окна

Жильцы многоэтажки не могут избавиться от рекламного баннера, закрывшего их окна


Из-за баннера на стене дома у многих жильцов выросли счета за электричество. Фото Евгения ГЛАДИНА


Игорь Гордеев из дома 39 по Земляному валу днем включает люстру, потому что рекламный баннер не пускает солнечный свет в квартиру.

Восьмиэтажку, окна которой смотрят на Садовое кольцо, в феврале завесили рекламой. Большинство жильцов были против этого, а в городском комитете рекламы говорят, что не давали разрешения на установку. Несмотря на это, реклама продолжает закрывать собой здание.

ПОПРОСИЛИ СОГЛАСИТЬСЯ. «У меня четыре окна выходят на Садовое кольцо, и все они теперь как за занавеской», — рассказывает Михаил Михайлюк, житель дома. Кроме недостатка света, мужчина опасается, что в квартиру могут забраться грабители. Дом окружен строительными лесами, по которым можно подняться до любого этажа.

Баннер повесили во время февральских праздников. Позже по квартирам стали ходить представители компании «Спецпроект», которая вешала рекламу. Они просили поставить подпись за установку, а в обмен предлагали жильцам получить деньги в офисе компании. Речь шла о 28 тысячах рублей, от которых мужчина отказался.

НЕ ПРОСИЛИ. Чтобы повесить рекламу на жилой дом, нужно согласие не меньше половины жильцов. Кроме того, компания-установщик должна иметь разрешение из городского комитета рекламы, объясняет Вячеслав Гуменюк из общественного движения «Жилищная солидарность».

«Мы собирали всех жителей и выяснили, что больше половины из них возражают против рекламного баннера», — утверждает Игорь Гордеев. Разрешение на установку баннера, которое представители «Спецпроекта» показали жильцам, оказалось поддельным, утверждает он.

Разрешительные документы на установку данной конструкции действительно не выдавались, говорит Владимир Макаров, председатель городского комитета рекламы, информации и оформления. Искать же виновных, по его мнению, могут только компетентные органы.

КАК ПОВЕСИТЬ РЕКЛАМУ НА ДОМ
  • получить разрешение в городском комитете рекламы;
  • получить согласие 50% жильцов на общем собрании (в собрании должны принять участие не меньше 2/3 жителей);
  • если в доме есть ТСЖ, заключить договор с ТСЖ и перевести на его счет деньги за размещение рекламы (они идут, как правило, на ремонт);
  • если ТСЖ нет — договоры заключаются с каждым собственником или с их представителем, выбранным на общем собрании. Деньги дают не жильцам, а переводят на счет управляющей компании (в договоре прописывают, на что они будут потрачены). Есть вариант, когда в качестве оплаты за рекламу компания-установщик сама делает ремонт и благоустраивает дом. Тогда она отчитывается о затратах перед жильцами на общем собрании.

ПОЛНОМОЧИЙ НЕТ. В управе и префектуре сказали, что ничего сделать не могут, рассказывает Гордеев. Теперь мужчина вместе с другими жильцами намерен добиваться решения о снятии рекламы в суде.

В управе Басманного района комментировать ситуацию отказались.

«В компании «Спецпроект» утверждают, что разрешения подлинные, а против установки рекламного баннера выступает лишь небольшая часть жильцов. «Эта группа жителей настраивает против рекламы остальных, показывая им фиктивные документы о, якобы, проведенном голосовании», — говорит Ирина Лазаричева, юрист «Спецпроекта».

По ее словам, ежемесячно рекламный баннер компании обходится в 1,6 миллиона рублей. Часть этих денег тратится на ремонт дома и оплату тем жильцам, чьи окна закрыла реклама.

Решать вопросы размещения рекламы на доме поможет объединение жителей в товарищество собственников жилья. Тогда они смогут лучше контролировать происходящее и, при необходимости, менять управляющую компанию, говорит Вячеслав Гуменюк. Впрочем, даже это не дает стопроцентную гарантию от мошенничества.

share
print