Истории

Страховка туриста

Причины, по которым вас могут заставить оплачивать заграничное лечение самостоятельно


Наля Черная вместе с дочкой Аглаей (на фото) и мужем Дмитрием в 2007 году отдыхали на лыжном курорте Шамони. Они оформили «спортивную» страховку. На отдыхе у Аглаи поднялась температура и начались судороги. Девочку повезли в больницу, предупредив об этом страховщиков. Те дали гарантийное письмо, в котором обязались оплатить обследование ребенка. Семья вернулась в Россию, а потом им пришел счет из французской клиники на 3 тысячи евро. РОСНО отказалась оплачивать лечение. В медицинских документах значилось, что Аглаю привезли к врачам с припадком, похожим на эпилептический, а эпилепсия не считается страховым случаем. Теперь Наля собирается оспаривать решение РОСНО и доказывать, что у девочки не было эпилепсии. Фото Евгения ГЛАДИНА


Минимальный пакет. Без медицинской страховки в страны «шенгена» не пустят, а вот для поездки в Турцию, Египет или Тайланд она не обязательна. Так что при оформлении турпутевки в страны с облегченным визовым режимом теоретически от страховки можно отказаться. Но это имеет смысл делать только если есть другая страховка, действующая за рубежом.

Минимальная сумма, которую выплатят за лечение по страховке, — 15 тысяч долларов. Такая страховка включает неотложную медицинскую помощь и транспортировку в больницу. Дальнейшее лечение турист будет оплачивать сам. Кроме того, в такую страховку не входят лечение зубов и медицинская помощь при осложнениях беременности.

Если турист отправляется на лыжный курорт, собирается нырять с аквалангом или заниматься любым активным видом спорта, минимальным пакетом не обойтись. Страховщик вообще может отказать в выплате, если турист, например, пострадал в горах, а у него был только минимальный пакет. Чтобы получить деньги в таком случае, надо покупать дополнительную страховку с суммой покрытия более 50 000 долларов.


Получить деньги, если не выпустят. Договор страховки от невыезда обычно заключается после оформления путевки и не позже, чем за две недели до поездки. Страховая компания обязуется выплатить деньги, например, если туристу отказали во въездной визе, или путешественник по уважительной причине не может ехать (заболел, попал в больницу, умер близкий родственник, не выпускают из страны из-за долгов по квартплате). Если турист просто передумал ехать, стоимость тура ему не вернут. Не заплатят также, если авиакомпания отменяет рейс или переносит на другой день.


Самые частые причины отказа в выплате
  • Турист был пьян во время происшествия.
  • Турист не согласовал свои действия со страховой компанией. Например, поехал в больницу без ведома страховщиков, сам оплатил лечение и постфактум требует компенсации.
  • Турист не предупредил компанию о том, что будет заниматься активными видами спорта (дайвинг, горные лыжи) и этого не было указано в договоре.
  • Происшествие связано с терактом, народными волнениями, военными действиями, забастовками.


Все равно придется платить. В страховке может быть прописана франшиза. Это значит, что при наступлении страхового случая часть расходов турист берет на себя. Франшиза бывает условной и безусловной.

Условная франшиза: страховщики заплатят только при условии, что расходы больше оговоренной суммы, то есть франшизы. В ином случае турист платит сам. Например, франшиза — 500 долларов. Если убыток не превышает эту сумму, то турист платит сам. Если же убыток больше 500 долларов, то за все платит страховая компания.

Безусловная франшиза — сумма, которую в любом случае оплатит сам турист. Например, франшиза — 50 долларов, а расходы на лечение составили 100 долларов. Если случай признают страховым, то турист заплатит 50 долларов, вторую часть оплачивает страховая компания. Если убыток меньше франшизы, то страховая вообще ничего не платит.


Источники: Наталья Бочарова, компания «Ингосстрах», Федор Поселянов, компания Travelmart, Николай Тюрников, директор компании «Главстрахконтроль»

share
print