Новости

Пилот не справился

Названы последние версии крушения польского самолета


Скорбь. Варшава. 11 апреля. Свечи у Президентского дворца, принесенные жителями города в связи с гибелью польской делегации и президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. Фото ИТАР-ТАСС

Самолет польского президента Ту-154, разбившийся 10 апреля под Смоленском, заходил на посадку только один раз. Информацию о трех-четырех попытках пилотов посадить самолет опроверг Межгосударственный авиационный комитет.

Одна из версий катастрофы — ошибка пилотов: польский экипаж не учел особенностей управления самолетом «Ту», который теряет высоту гораздо быстрее других самолетов. Комиссия также пришла к выводу, что погодные условия для посадки лайнера были экстремальными.

Два из трех бортовых самописцев с самолета изучают в 13-м Научно-исследовательском институте Минобороны России. Еще один самописец отправлен в Польшу. Представители польской прокуратуры сообщили, что последние слова пилотов перед ударом самолета о землю были драматичными, но их пока не разглашают.

Также, по предварительным данным, расшифровка речевого самописца показала, что находящиеся на борту высокопоставленные персоны не давали летчикам указания обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный», сообщил Интерфакс, ссылаясь на источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Польская сторона была заранее проинформирована, что на аэродроме «Северный» под Смоленском нет современной аэронавигационной системы.

Самолет с Лехом Качиньским, президентом Польши, и его супругой Марией, представителями военной, политической элиты и духовенства Польши упал утром 10 апреля при заходе на посадку на аэродроме «Северный» под Смоленском. Погибли 96 человек. Польская делегация летела на траурные мероприятия, связанные с годовщиной расстрела в Катынском лесу польских офицеров.

share
print