Истории

Готовим автомобиль к продаже

Правильно проведенная предпродажная подготовка привлечет покупателей и может поднять стоимость машины на 60 тысяч рублей


Работник техцентра KomAlex полирует автомобиль. Фото Евгения ГЛАДИНА

Потратив на предпродажную подготовку автомобиля 12 тысяч рублей, можно поднять цену на 60 тысяч рублей и больше, говорит Алексей Комаров, директор автотехцентра KomAlex.

Основная цель предпродажной подготовки — при минимальных затратах навести на свой автомобиль лоск. Если этого не сделать, покупатель скорее всего придерется к мелким внешним недостаткам и попытается сбить цену, полагает Антон Марычев, специалист центра косметического обслуживания автомобилей Crystal.

В большинстве автосалонов существует комплексная услуга по предпродажной подготовке.


ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ*

ПОЛИРОВКА КУЗОВА. Нужна для удаления мелких царапин, сколов и различных потертостей. Помогает маскировать следы некачественного ремонта. Придает автомобилю чистый, ухоженный вид.

Бывает мягкая и глубокая полировка. Мягкую применяют, когда на кузове нет глубоких царапин и сколов, она придает лаку блеск и новый, как «с конвейера», вид. Глубокая — убирает царапины, крупные потертости и трещины.

В большинстве случаев полировка включает также нанесение защитного (как правило, тефлонового) покрытия — оно позволяет лаку дольше сохраняться.


ХИМЧИСТКА САЛОНА. Обновляет внутренний облик автомобиля. Включает чистку сидений, потолка, дверей, панели управления, деталей внутренней отделки из кожи, пластика и велюра. Чистку салона проводят в несколько этапов. Сначала с поверхностей удаляют сор и пыль — это называется «сухой» чисткой. Затем поверхности обрабатывают химическими средствами. Третий этап — это сушка салона.

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ. Очищает двигатель от внешних загрязнений. Поверхность двигателя обрабатывают чистящим средством, а затем промывают струей воды под большим давлением или паром.

8-12 тысяч рублей — средняя стоимость стандартного комплекса работ.


* Виды работ могут варьироваться в зависимости от техцентра, где проводят ремонт.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ

ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ. Потенциальный покупатель может быть противником тонирования и счесть это за недостаток автомобиля.

ТОЧЕЧНАЯ ПОКРАСКА НЕРОВНОСТЕЙ И СКОЛОВ. При точечной покраске сложно подобрать идентичный цвет — скорее всего покрашенная часть будет выделяться на общем фоне. Это вызовет вопросы у покупателя о причине повреждений и может снизить цену автомобиля. Мелкие дефекты лучше маскировать полировкой.

ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА. Под защитной полировкой подразумевают обработку автомобиля средствами, содержащими в своем составе керамику и кремний. Это лишние расходы, поскольку, как правило, при обычной полировке автомобиль уже обрабатывают более легким защитным средством, содержащим тефлон.

share
print