Новости

Смерть Веры Трифоновой может спасти других тяжелобольных заключенных

На прошлой неделе в следственном изоляторе «Матросская тишина» умерла 53-летняя Вера Трифонова.

Тяжелобольную женщину не пускали лечиться в больницу, а переводили из одной тюрьмы в другую. Пока Трифонова была жива, власть оставалась безучастна к ее положению, хотя о ее состоянии регулярно писали СМИ. Но Трифоновой пришлось умереть, чтобы на проблемы тяжелобольных заключенных обратил внимание президент Дмитрий Медведев и руководство Следственного комитета при прокуратуре.

Веру Трифонову обвиняли в том, что она предлагала знакомому банкиру место в Совете Федерации за полтора миллиона долларов. В тюрьму она попала с сахарным диабетом и почечной недостаточностью*. За несколько недель до смерти женщина передвигалась только в инвалидном кресле, почти ничего не видела, у нее скапливалась жидкость в легких. Ей постоянно требовался гемодиализ — почки отказывали и не могли сами очищать кровь от токсинов. Тем не менее судья продлила срок содержания под стражей. Было решено, что Трифонова может находиться в условиях СИЗО, хотя в тюремных больницах не могли оказать необходимую ей медицинскую помощь. Последнее время Трифонова лежала в реанимации больницы Можайска, под охраной конвоя. 26 апреля ей удалось сделать гемодиализ. Но одна процедура не помогла. Трифонова стала часто терять сознание. Ее решили переправить в 20-ю городскую больницу в Москве, где могли бы спасти. Но почему-то перед этим привезли в изолятор «Матросская тишина», где она умерла спустя сутки.

После смерти Трифоновой ее история быстро разнеслась по Интернету и СМИ. В итоге возбуждено уголовное дело по статье «Халатность» против Сергея Пысина, следователя, который вел дело Трифоновой. Уволен Александр Филиппов, заместитель главы СКП Московской области, контролировавший это расследование. В Общественной палате требуют лишить судебного статуса судью Трифоновой Ольгу Макарову.


*«Мой район» писал об этом
Выборочное милосердие

share
print