Истории

Медведи в Измайлово

Косолапые живут в тесноте и без мяса

Эдуард Рыбаков кормит своих медведей морковкой, на полноценный мясной рацион у него не хватает денег. Но отдавать питомцев Рыбаков не хочет: «Медведи — совсем не кровожадные. Они слушаются и любят меня». Фото Сергея ДУВАНОВА

На пустыре у Измайловского вернисажа стоит зеленый фургон, который время от времени сопит и раскачивается из стороны в сторону.

С осени прошлого года дрессировщик Эдуард Рыбаков держит там трех медведей. По ночам он на поводках выгуливает их на пустыре, кормит и моет. Если сейчас медведей не переселить в более комфортное место, рано или поздно проблему решат самым простым способом — животных усыпят, опасается Евгений Ильинский из Центра правовой зоозащиты. Чиновники знают об этом, но говорят, что пристраивание медведей не входит в зону их юрисдикции.

ДОВЫСТУПАЛИСЬ. В фургоне обитают три медведя: два бурых, 18-летних, Анфиса и Тихоня, и один гималайский — 10-летняя Лада. Эдуард Рыбаков, хозяин животных, поселил их в фургоне после того, как дрессировщика уволили с вернисажа в Измайлово, где он показывал зрителям цирковые номера. Представления проходили в специальном вольере, отгороженном от зрителей сеткой. Там животные и обитали.

«Конечно, медведям тесно, но лучше со мной, чем отдавать их неизвестно кому», — говорит Эдуард Рыбаков. Дрессировщик утверждает, что приобрел животных на собственные деньги, когда они были еще медвежатами. Сейчас он содержит их на свою пенсию, кормит смесью из овощей, редко — с добавлением мяса. В день на одного медведя уходит полтора ведра овощной смеси.

Лишились работы

Когда один из медведей напал на ассистентку дрессировщика, Рыбакову запретили работать на вернисаже.

Татьяна Голышева, ассистентка, получила травму шеи, ей наложили 55 швов.

Из-за этого медведей уволили с вернисажа.


НИЧЬИ. В управе района Измайлово слышали про Рыбакова, но не знают, где он точно сейчас находится и что с ним делать. «Жильцы на него не жаловались, к нам он не обращался», — отмечает Сергей Калыкин, специалист управы.

В Росприроднадзоре, Россельхознадзоре и милиции говорят, что не имеют прав решать «медвежий» вопрос. «На Рыбакова составлен административный протокол за жестокое обращение с животными», — сообщает Татьяна Петрова, пресс-секретарь УВД по Восточному округу.

В ПОИСКАХ ПРИЮТА. Власть устранилась от проблем, связанных с животными, считает Евгений Ильинский. В Центре правовой зоозащиты ищут новое место жительства для медведей. Тем временем дрессировщик собирается перевезти свой фургон в Химки, где живет сам. Он намерен оставаться со своими медведями до конца.

share
print