Новости

Самые опасные бандиты — это мертвые бандиты

На подходящего покойника можно повесить сколько угодно преступлений — ему все равно, а милиционеру премия и иллюзия выполненного долга.

Сейчас в Москве идет суд над предполагаемыми похитителями сына Михаила Ставского, вице-президента компании «Роснефть». Обвиняемые в разной степени признают-отрицают вину, но следствие уже выступило с заявлением, что за организацией преступления стоял Саид Бурятский. Тот самый, который по официальной версии был среди организаторов подрыва «Невского экспресса» в ноябре. В начале этого года Саида Бурятского (в миру Александра Тихомирова) убили в Ингушетии. Но вот теперь это имя снова зазвучало: якобы именно Саид Бурятский планировал устроить серию похищений для получения выкупа, а вырученные деньги пустить на финансирование террористического подполья.

Прокуратура Свердловской области 9 июня выразила свое неудовольствие начальнику регионального ГУВД: количество «висяков» (нераскрытых преступлений), списанных на уже мертвых обвиняемых, приобрело промышленные масштабы — минимум 400 случаев за 2009 год. Подчиненные свердловского милицейского начальника повышали показатели раскрываемости: приписывали преставившимся гражданам сбыт фальшивых денег, к действительно совершенным преступлениям добавляли посторонние эпизоды, штрафовали покойников, много еще чего интересного делали.

Обе эти истории — и про Саида Бурятского, и про свердловских милиционеров — как-то очень хорошо срифмовались. Фраза князя Святослава «мертвые сраму не имут» в интерпретации правоохранительных органов приобретает новый смысл: на подходящего покойника можно повесить сколько угодно преступлений — ему все равно, а милиционеру премия и иллюзия выполненного долга.

Мертвым, может быть, и все равно, а вот живым — как-то не очень все равно. Пусть следователи на Саида Бурятского хоть убийство Джона Кеннеди списывают. Нам, мирным гражданам, важно знать другое: будут нас дальше взрывать, убивать, грабить, обворовывать, обманывать или нет?

И пока всех собак вешают на бессловесных покойников, ответ на этот вопрос, увы, такой: да, будут.

Хоть все кладбище пересажай, живые-то бандиты так и бродят на свободе да посмеиваются.

share
print