Истории

Решают проблемы по интернету

Новый интернет-проект учит горожан правильно жаловаться, а чиновников — отвечать им по электронной почте

«Нельзя допустить, чтобы чиновники существовали в своем отдельном мирке», — говорит Павел Малуев, руководитель интернет-сайта Demokrator.ru.

У каждого чиновника есть личный электронный адрес, но свободный диалог народа с властью в Интернете — пока что утопия. Несколько москвичей вызвались сделать ее реальностью и организовали электронную базу данных городских проблем.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБЩЕСТВЕННИК. Основатели сайта Demokrator.ru вдохновились примером английского Интернет-проекта Fixmystreet.com. Его пользователи вместо того, чтобы идти в приемную городской администрации, рассказывают суть проблемы на сайте.

Дмитрий Малуев, который раньше занимался созданием сайтов для государственных проектов, решил, что такая схема нужна и в России.

Сотрудники сайта стараются составлять коллективные письма — так больше вероятность добиться реального результата. Ответы чиновников попадают в общественный доступ в первозданном виде, со всеми грамматическими ошибками и нелепостями, объясняет Малуев. Он надеется, что эта публичность подстегнет чиновников лучше работать.

ЛЮБЯТ БУМАГУ. Все обращения на сайт приходится распечатывать и отправлять чиновникам по обычной почте. Ответы тоже приходят «бумажные», хотя в обращениях всегда указывают возможность отправить ответ электронным письмом.

Но и сами пользователи «электронного общественника» небезупречны. Пишут очень эмоционально, начинают с обвинений и упреков в адрес власти, вместо того чтобы лаконично описать суть, приложить фотографии и привести ссылки на законы. Так что почти все жалобы приходится переписывать и исправлять.

 Как попытаться решить свою проблему

1. Зарегистрироваться на сайте www.democrator.ru.

2. Описать суть проблемы: что происходит, по какому адресу, почему и у кого вызывает недовольство, какие есть способы решить проблему. К тексту можно приложить Интернет-ссылки, фотографии и видеоролики.

3. Проблему просматривают модераторы, присваивают ей номер, создают «карточку проблемы» и открывают публичное голосование.

4. Если за проблему проголосуют 50 и больше человек, то специалисты «Демократора» отправляют коллективное обращение в ответственную организацию (управу, муниципалитет). Если меньше — направляют одиночное обращение.

5. Полученный от чиновников ответ сканируют и размещают на сайте, в «карточке проблемы» начинается голосование.

6. Если с ответом чиновников согласится большинство, проблема считается решенной. Если ответ не устраивает людей, составляется новое коллективное обращение.

РЕЗУЛЬТАТ. За полгода существования сайта на нем скопилось четыре с половиной тысячи проблем. Решить удалось немного — кому-то починили забор, поставили лавочку, залатали яму. Но наиболее острые вопросы так и остаются открытыми.

Например, жители Крылатского, протестующие против строительства торгового центра, так и не добились своего. Строительство останавливать никто не собирается, слушать мнение жителей — тоже.

Галине Шнайдер, руководителю организации «Московские родители», сайт все-таки помог. Она собирает подписи против введения платного среднего образования и собрала уже 1247 сторонников. Галина считает, что это благодаря рассылке на «Демократоре». Для нее этот сайт стал чем-то вроде социальной сети активистов.

share
print