Новости

Рекламщики осваивают новое пространство

За рекламные баннеры на асфальте положен штраф или арест, но с каждым месяцем на площадях перед метро и на оживленных улицах их становится все больше.


Рекламные баннеры на площади у метро «Краснопресненская». Фото Евгения ГЛАДИНА

Это происходит потому, что один рекламный баннер на асфальте стоит в пятьдесят раз дешевле, чем месячная аренда билборда в спальном районе. А эффективность у них может быть одинаковая.

РИСК. Для того, чтобы использовать часть асфальтированного покрытия в рекламных целях, необходимо получить согласие городских властей. Если такого разрешения нет, то положен штраф за порчу чужого имущества (300–500 рублей) или за мелкое хулиганство (до 2500 рублей или арест до 15 суток). Впрочем, для того, чтобы доказать вину графитчика, его надо ловить во время нанесения рисунка, сообщает Алина Проклова. Привлечь кого-то уже после появления надписи практически невозможно.

25 000 рублей в месяц стоит аренда билборда в спальном районе. При этом изготовление самого рекламного плаката не учитывается.

5000 рублей стоят десять объявлений на асфальте. Если их не закрасят, они продержатся месяц.


Риск вполне оправдан, говорит Дмитрий Шилкин, директор многопрофильного рекламного агентства IP Promotions. Агентство включило граффити-объявления в свой пакет услуг, несмот-ря на возможность привлечения к административной ответственности. «Все агентства, включая нас, понимают, что никакого контроля за этим нет и всем на это все равно», — отмечает предприниматель.

СПРОС. Прежде всего в граффити-рекламе заинтересованы компании, практикующие локальный бизнес, — торговые центры, стоматологические клиники или ремонтные мастерские и районные предприятия сферы услуг, считает Андрей Березкин, председатель комитета по наружной рекламе организации «АКАР».

Рекламу на асфальте наносят в основном ночью. Как объясняет Юрий Мастырев, учредитель фирмы «Реклама на асфальте», ночью краска успевает высохнуть до появления большого количества людей.

share
print