Истории

Учебный план новичков

Молодые учителя хотят отменить ЕГЭ, позволят детям спорить и не желают повторять ошибки старших коллег


 

Клятва школьника. 1 сентября ученики кадетской школы на улице Таллинской в Строгино (№1700) читают торжественное обещание: клянутся любить Родину, быть примером дисциплинированности и совершенствовать флотскую закалку. В школу принимаются все желающие, но конкурс — четыре человека на место. Наряду с обычными предметами здесь изучают основы мореплавания, радиосвязь и астрономию. 1 сентября в школы Москвы пошли 900 тысяч учеников, в том числе 74 тысячи первоклассников. Фото Сергея ДУВАНОВА


В московских школах работает 57,7 тысячи учителей. Из них 4 тысячи — молодые специалисты, недавно окончившие педагогические вузы. Для одних работа школьным учителем — детская мечта и призвание, для других — начальный этап карьеры, которую потом продолжат совсем в другой области, и возможность получить надбавку к зарплате как молодому специалисту.


Четверо новичков-учителей рассказывают, чего боятся и ждут от своей работы и какими видят современных детей. Они в этом году закончили педагогические вузы и получили статус учителя.

 

Марина Назарян
27 лет, выпускница МГПУ*, учительница музыки в школе №1272

«Раньше уроки музыки в школе были какими-то бессмысленными, — говорит Марина. — А теперь это скорее культурологическое образование, чем просто пение». Марина собирается рассказывать про связь музыки с другими видами искусств и наукой. В школе ей хочется изменить отношение педагогов к их работе — чтобы более добросовестно относились к обязанностям и было меньше формализма: «Сейчас, если учитель неправильно заполнит классный журнал, будет нагоняй от начальства». Помнит ошибки своих школьных учителей — когда в слишком любознательных учениках видели какой-то подвох и думали, что учителя хотят уличить в некомпетентности. Марина готова отвечать на все вопросы детей.



Юлия Изотова
22 года, выпускница МГПИ*, учительница начальных классов в школе №1263

Очень хочет передать детям свои знания и организовать дружный коллектив. Непростительной ошибкой Юлия считает, когда учитель унижает или ругает учеников за неправильные ответы. «После этого дети не могут развиваться гармонично, выходят из школы закомплексованными и забитыми», — считатет она.

Юлия отменила бы ЕГЭ и вернула старую систему экзаменовки, потому что тесты не дают возможности распознать ход мысли человека.

Она переживает, удастся ли ей наладить хорошие отношения с родителями учеников. Хотя в целом родители рады тому, что их детей будет учить молодой специалист. «Ведь дети тянутся к молодым, я могу с ними и поиграть, и потанцевать», — объясняет Юлия.

 



Мария Даначева
22 года, выпускница МПГУ*, учительница химии в центре образования №1989

«Современные дети очень свободны в выборе своих занятий, у каждого свои интересы, и в некоторых сферах они разбираются лучше, чем учителя. Но у них проблемы с дисциплиной, — считает Мария. — Часто ребенку слова не скажешь — он идет жаловаться, что нарушили его права, а себя не считает виноватым». По ее мнению, нужны какие-нибудь кружки, где дети будут вместе делать что-то своими руками и понимать, как это сложно. Мария уверена, что главная ошибка учителя — когда он думает, что все знает и что его слова неоспоримы. Своим ученикам на уроках Мария планирует создавать проблемные ситуации — давать какую-то информацию и спрашивать их мнения по этому поводу.



Сергей Кузнецов
25 лет, выпускник МГПУ*, учитель труда и экономики в школе 1367

Сергей пошел в школу, чтобы оправдать отличный диплом. Как молодой специалист и обладатель красного диплома он будет получать 50-процентную надбавку к зарплате. «Дети сейчас лучше, чем когда меня учили, да и учителя не такие вредные», — отмечает Сергей. Он считает, что сейчас профессия учителя стала интереснее, потому что есть больше технических возможностей наглядно объяснить или показать что-то. Например, продемонстрировать ролик или фильм на компьютере.

В работе боится трудных детей, которых ни в какую нельзя успокоить.


* МПГУ — Московский педагогический государственный университет. МГПУ — Московский городской педагогический университет. МГПИ — Московский гуманитарный педагогический институт.


Фото Евгения ГЛАДИНА

share
print