Новости

Милиционеры затаскивали людей на митинг

«Происходил апофеоз полицейщины и апофеоз правозащиты» — так Эдуард Лимонов, лидер оппозиционного движения «Другая Россия», написал в своем блоге об акции протеста, прошедшей на Триумфальной площади 31 октября. Несмотря на прогнозы, ее не разогнали. Более того, милиция насильно отнесла Лимонова на руках на разрешенный митинг.

Милиционеры задерживают лимоновца, пытавшегося спилить забор. Фото ИТАР-ТАСС

ЗАГОН. Столичные власти впервые разрешили оппозиции провести митинг на Триумфальной площади. Но оговорились, что на него могут прийти только 800 человек. Из-за этого в стане оппозиционеров произошел раскол: Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинской группы, согласилась с предложениями властей, а Лимонов объявил, что не принимает ограничения и организует свой несанкционированный митинг на 1500 человек.

Для разрешенной акции выделили огороженное место. Накануне Лимонов назвал его загоном и призвал не ходить туда. Лимоновцы собрались в стороне, у концертного зала имени Чайковского. Молодой человек с болгаркой в руках кинулся пилить строительное ограждение площади, пока несколько его товарищей с файерами отвлекали внимание милиционеров криками «Долой Берлинскую стену!». Разрушителей забора задержали.

Милиция оттеснила лимоновцев на территорию разрешенного митинга. Несмотря на то, что в результате здесь оказалось явно больше 800 человек, ни разгона, ни массовых арестов не было. Даже тогда, когда группа активистов после завершения акции устроила несанкционированное шествие по Садовому кольцу, перекрыв проезжую часть, были задержаны единицы.

ПРЕОДОЛЕТЬ РАСКОЛ. Людмила Алексеева назвала выходку милиционеров, затащивших Лимонова на митинг, своеобразной шуткой. Проведение санкционированного митинга Алексеева считает победой, а о недавнем союзнике и слышать не хочет: «Мне осточертел этот Лимонов!»

«Я считаю, что власть начинает учиться на своих ошибках», — считает другой участник акции, Сергей Удальцов, координатор Левого фронта. По его оценке, на митинге было около 2,5 тысячи человек вместо разрешенных 800, и власти явно закрыли глаза на превышение. Поэтому ему непонятна позиция Лимонова, отказавшегося «идти в загон»: «Действия оппозиции должны быть конструктивны и понятны людям. Я не приветствую такие игры». Удальцов считает, что надо преодолеть раскол. Представители оппозиционных движений должны собраться и выработать общую тактику, чтобы акции протеста были более массовыми и эффективными.

share
print