Новости

Мэр Москвы хочет ввести мораторий на размещение рекламы

Сергей Собянин собирается ввести мораторий на новые контракты по размещению наружной рекламы, который будет действовать до 2012 года, пока не разберутся с существующей наружной рекламой и не утвердят новую концепцию ее размещения.

МОСКВА-ШАНХАЙ. Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурному облику столицы, заявил Собянин на заседании городского правительства.

Перетяжки, большие видеоэкраны и рекламные щиты размером три на шесть метров должны исчезнуть с улиц в пределах Садового кольца, предложил Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. Рекламы не должно быть на строительных сетках, в пределах видимости главных московских панорам, таких как вид на Кремль или Театральную площадь. Но уже готовы проекты размещения рекламы на лавочках, автобусных остановках.

«Москва за последние годы превратилась в подобие Шанхая, когда налеплено бог весть что. Город не осознается все последние десятилетия как объект эстетической ценности и любования», — считает Алексей Клименко, историк архитектуры. Решения о рекламе и облике Москвы принимаются чиновниками без участия искусствоведов. А художники и архитекторы, входящие в городские департаменты, занимаются отдельными проектами, но не общим видом города.

Уличная реклама есть по всему миру, она может улучшать облик города, в Париже никому не приходит в голову завешивать вид на Нотр-Дам, потому что там строго действует порядок размещения рекламных конструкций, полагает архитектор Михаил Хазанов. В Москве тоже есть подобные регламенты, но они не исполняются.

ЗАПРЕТЫ. Мораторий на установку новых рекламных конструкций на муниципальных и федеральных зданиях и земле и так уже есть — он действует с конца 2002 года. Но на частных собственников зданий этот мораторий не распространяется, рассказывает Александр Хайлис, гендиректор рекламного агентства «Вершина». Плюс в Москве много незаконно установленных конструкций, которые и перегружают улицы рекламой.

Меры, предложенные правительством, ударят по бизнесу легальных операторов, а город потеряет существенную часть доходов от рекламы, считает Александр Хайлис.

share
print