Истории

Город обездвижен

Новые рецепты спасения от читателей «МР»


24 ноября, 19:30. «Неживая» пробка на Третьем транспортном кольце между Рижской и Русаковской эстакадами.

НОВЫЕ КОЛЬЦА. Направить средства на строительство мостов через железнодорожные пути и Москву-реку, чтобы закольцевать десятки улиц, идущих параллельно Третьему транспортному кольцу (ТТК) и МКАД. Образуется еще несколько транспортных колец, и автомобилисты станут ездить более короткими маршрутами, не загружая МКАД и ТТК.

БОКОВЫЕ УЛИЦЫ. Соединить сотни улиц, идущих вдоль проспектов, чтобы от МКАД до центра Москвы можно было добраться, не выезжая на проспекты, а следуя параллельно им.

РАСШИРЕНИЕ. Расширять проспекты и улицы за счет разделительных полос и прилегающих территорий, на которых сейчас располагаются рекламные щиты.

Заменить трамваи на автобусы, а вместо трамвайных путей добавить дорожные полосы.

РЕВЕРС. Использовать реверсивные полосы, по которым направление движения изменяется в зависимости от необходимости (обычно утром большинство машин двигается в центр, а вечером – из центра). Одна из таких полос действует на Волгоградке, но этого мало.

ДЕНЬГИ. С целью привлечения дополнительных средств на развитие дорожной сети можно переименовать часть улиц, имеющих неблагозвучные и устаревшие названия, в честь инвесторов, безвозмездно внесших деньги на развитие дорожной сети.

РЕЛЬСЫ. Строить новые автодороги вдоль проходящих в Москве железных дорог. Это позволит построить новые автотрассы с минимальными затратами: они будут прямыми, с минимальным уклоном.

ДВОРЫ. Сквозных проездов в большинстве дворов нет, многие выезды и въезды перекрыты ограждениями, что затрудняет выезд из жилой зоны.

СТОЯНКИ. Необходимые площади для размещения автостоянок имеются в большинстве дворов, но мешают полуметровые заборчики, непонятно что ограждающие.

СВЕТОФОРЫ. Уменьшать количество светофоров, заменяя их транспортными развязками на двух уровнях (как на МКАД) и надземными пешеходными переходами, в первую очередь в тех местах, где светофоры регулируют только переход пешеходов через улицу.

ПЕРЕХОДЫ. Вместо огромных переходов, рассчитанных на проход четырехметровых людей, можно построить втрое больше надземных переходов.

ОДНОСТОРОННОСТЬ. В большинстве случаев одностороннее движение по улице неоправданно, так как заставляет водителей проделать в среднем вдвое больший путь, чтобы попасть в точку назначения.


Андрей Кириллов, кандидат экономических наук, автор диссертации «Развитие городского хозяйства с использованием математических методов и моделей», депутат Госдумы созыва 1993–1995 годов. Георгий Заржицкий — бывший сотрудник Госстроя России

share
print