Истории

Офисный театр

Ради укрепления корпоративного духа сотрудники компаний выходят на большую сцену



Елена Павлова, руководитель отдела рекламы издательства «Рипол»; Николай Земченков, начальник транспортного отдела; Ольга Лукас, автор издательства; Сергей Макаренков, генеральный директор. Фото Яна Алексеева


Коммерческий директор подрался на шпагах с заведующим редакцией детской литературы, а потом обвенчался с менеджером отдела рекламы.

Это сотрудники издательства «Рипол классик» сыграли корпоративный спектакль на сцене театра «На Страстном».

В фирмах ставят спектакли и музыкальные номера, чтобы сплотить коллектив и сблизиться с партнерами. Так, любительская труппа есть у Сбербанка, а сотрудники компании «Связной» регулярно устраивают капустники.

ПРЕМЬЕРА. Сотрудники «Рипол классик» поставили пьесу Григория Горина «Чума на оба ваших дома» по случаю выпуска 150 миллионов экземпляров книг за время существования издательства. На премьеру пригласили, в частности, представителей компаний-клиентов и партнеров.

Среди действующих лиц не было профессиональных артистов, только сотрудники «Рипола». В издательстве это второй спектакль. На десятилетие компании в 2006 году ставили Мольера. Оба спектакля игрались только по одному разу.

Сергей Макаренков, генеральный директор издательства, рассказывает, что идею корпоративного спектакля взял у друзей, которые наняли режиссера, чтобы поставить пьесу в своей туристической фирме. Издательство пригласило того же режиссера — Валентину Хоменко.

ОБЪЕДИНИЛИСЬ. Постоянной труппы и театрального кружка в компании нет. На кастинг на роли пришло много желающих. «Людям скучно, они устали от привычной работы, дома, а тут появилась возможность бесплатно позаниматься актерским мастерством, танцами, хотя многие побаивались проявлять себя», — говорит Елена Павлова, руководитель отдела рекламы и PR и исполнительница одной из ролей.

«Когда топ-менеджер превращается в страстного сеньора или твой редактор становится злодеем, узнаешь людей с другой стороны», — рассказывает Ольга Лукас, одна из авторов издательства, которая играла в пьесе.

В компании более 200 человек, в постановке участвовали около 30. Спектакль готовили два месяца, репетировали после рабочего дня, в выходные и праздники.



Виктор Левченко, коммерческий директор, в образе главного героя Антонио и Анна Сельченкова, менеджер отдела рекламы, в роли Розалины из семьи Капулетти. Фото Яна Алексеева

МЮЗИКЛ И КВН. Постоянная труппа Сбербанка, «Сбертеатр», существует уже десять лет. В минувшем сентябре прошла премьера мюзикла «Mama Mia».

Сотрудники компании «Связной» к каждому корпоративу готовят музыкальные номера и короткие скетчи в формате КВН. Репетиции проходят после работы и в выходные.

В компании думают об открытии постоянного театрального кружка. Корпоративным творчеством «Связной» развлекает только своих сотрудников.

«Любая активность, не связанная с работой, положительно влияет на коллектив, а с педагогами, которые умеют раскрепощать, тем более», — считает Евгения Шатилова, руководитель проекта Rabota.ru.

share
print