«Перекресток» и «Пятерочка» планируют существенно сократить ассортимент.
О сокращении ассортимента газете «Ведомости» рассказал Лев Хасис, главный исполнительный директор компании Х5 Retail Group (в нее входят сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»).
Так, «Перекресток» сократит количество товарных позиций вдвое— с 20 000 до 10 000 наименований. Сеть «Пятерочка»— с 5000 до 3500 позиций.
«Это позволит сократить издержки и бороться с ростом цен: чем меньше товарных позиций в торговой точке, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность»,— объяснил Хасис, отметив, что с полок уйдут товары, одинаковые по категории, качеству и цене.
По той же причине снизил ассортимент и «Магнит». По словам директора по связям с инвесторами «Магнита» Олега Гончарова, компания сократила количество товарных позиций с 3500 в начале года до 3400 к середине года.
«У компании не было необходимости держать на полке, к примеру, пять видов пельменей по одинаковой цене и качеству»,— пояснил Гончаров.