Новости

Выбиваем пробки

Продолжаем тему о том, как избавиться от пробок в столице. Читатели советуют

Два кольца метро и два уровня Ленинского

МЕТРО.
В настоящее время нормально передвигаться можно лишь в метро, на нем и надо прежде всего сосредоточиться, сконцентрировав ресурсы на новой кольцевой, а лучше двух кольцевых линиях метро — вторая линия у кольцевой дороги может быть в виде легкого метро, скоростного трамвая. Радиально-кольцевая структура города не оптимальна, но она уже сложилась, и сейчас только новые кольцевые линии смогут уменьшить транспортные потоки на перегруженных радиальных линиях.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Необходимо предусмотреть пересадки с линий метрополитена на платформы железнодорожных веток, которые сейчас рассекают город, а могут стать важной частью его транспортной системы, если их объединить с метро.

ДВА УРОВНЯ. Можно увеличить пропускную способность Ленинского проспекта более чем вдвое, реконструировав проспект так, чтобы поток в центр шел бы по второму уровню, а из центра по первому. Это обезопасит движение, сэкономит место на разделительной полосе, исключит возможность ездить по встречной полосе, избавит от светофоров, легко позволит организовать развязки, а реконструкция будет намного дешевле, чем строительство дублера в районах со старой застройкой.

Владимир Тикунов, профессор МГУ


Убрать из центра вокзалы и автобусы

ДУБЛИ. Необходимо продублировать все радиальные магистрали, переходящие в федеральные трассы. По Москве на каждой из таких трасс предусмотреть на специальной полосе скоростной или обычный трамвай вместо троллейбусов.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Запретить въезд автобусов в центр. Разработать компактные троллейбусы, чтобы они заменили общественный транспорт в центре. Трамвай из центра и со всех улиц, где он не на отдельной полосе, убрать. На окраинах для коротких маршрутов вместо троллейбусов и трамваев пустить автобусы. Трамваи оставить там, где для них есть выделенные полосы (как в Строгино) и на больших трассах (см. выше).

ВОКЗАЛЫ. Их надо переместить к точкам пересечения соответствующих направлений с Окружной дорогой. Предусмотреть остановки дальних поездов в одном-двух крупных подмосковных городах, чтобы части пассажиров не требовалось ехать через пол-Москвы к поезду. По Окружной дороге и путям внутри нее организовать движение электричек.

Алексей Кириллин

share
print