Истории

Школы проверят на успеваемость

Слабые учебные заведения могут закрыть: прецедент создан

Впервые московскую школу лишили государственной аккредитации.

Раньше считалось невозможным, что какую-то государственную школу лишат аккредитации. Но ученики школы №874 с углубленным изучением физкультуры два раза подряд провалили проверочные контрольные работы. Этот вопиющий, по мнению московского мэра Сергея Собянина, случай может стать поводом для более тщательного контроля качества образования школ и встряхнуть систему среднего образования.

НАКАЗАНЫ. Подтверждение государственной аккредитации раньше проходило каждые пять лет, а с этого года — каждые 12 лет. В январе школе 874 пришло время проходить аттестацию. Ученики с 5 по 11 классы написали тесты и контрольные работы, которые проверили специалисты окружного управления образования. В итоге двойки по математике получили больше половины учеников, по русскому языку — 62 процента, по химии — 68, по английскому — почти 70 процентов.

Спустя несколько дней в школе прошла повторная проверка, но ее результаты показали тот же уровень знаний. В результате впервые в истории московского образования школу лишили аккредитации. Уволен директор школы, а также заместитель начальника окружного управления образования и руководитель окружного методического центра, который отвечал за качество образования в школах.

ОШИБКИ. Если школе не дают госаккредитацию, значит, она больше не может выдавать аттестаты. Поэтому ученики лишенной лицензии школы №874 будут продолжать учиться по старому адресу, но под новой вывеской. Школу объединят с соседним центром образования №97.

То, что дети плохо написали тесты, — это стечение нескольких фактов, считает новый директор объединенных школ Ирина Мальчевская. Во-первых, у старших классов в этом учебном году пять раз менялись учителя, последняя смена была как раз накануне тестов. Во-вторых, учебный процесс в целом был организован неправильно.

Сами ученики винят себя в несерьезном отношении к учебе, а некоторые родители говорят о недостаточном контроле со стороны семьи. «Не стоит судить только одних учителей, основная ответственность за образование лежит на родителях», — считает Светлана Лагунина, мама четвероклассников Ивана и Полины Ермаковых.

В объединении школ новый директор видит в основном плюсы: дети смогут пользоваться ресурсами более сильного центра образования, который сотрудничает с несколькими вузами, смогут ходить в центр на дополнительные занятия. Также в расформированной школе изменится учительский состав.

ПОРОГ ПРАВДЫ. Раньше школы были уверены в том, что им продлят лицензию в любом случае, считает Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика», поскольку ни округ, ни тем более город не станут портить себе репутацию. Теперь, когда перейден своеобразный психологический «порог правды», есть надежда, что ответственность учителей вырастет.

Этот случай подтолкнул к тому, чтобы провести ревизию всех слабых школ в Москве, сказал Александр Гаврилов из департамента образования.

share
print