Истории

Огненная вода

Девушка купила бутылку с минеральной водой, но там оказалась ядовитая щелочь

«Я не могла ни глотать, ни дышать. Первая мысль была, что меня отравили. Было очень страшно, я думала, что умираю», — рассказывает Карина Орлова, журналистка издательского дома «Коммерсант».

27 января девушка вместе с мамой пришла в кафе «Illy» в ГУМе. Карина налила ей и себе купленной здесь же минеральной воды «Bon Aqua» в бутылке 0,5 литра. Мама не успела выпить, а Карина сделала глоток. Она сразу же ощутила жжение во рту и горле. В бутылке оказалась щелочь.

СКОРАЯ. Карина вспоминает, что хотела вызвать скорую, но сотрудники кафе сказали не делать этого, потому что они ее уже вызвали. В результате через пятнадцать минут пришли гумовские врачи. Они поняли, что не могут предложить ничего кроме инъекции новокаина, и сами вызвали неотложку.

Девушка говорит, что врачи скорой появились только через 45 минут, потому что гумовские парковщики не давали машине припарковаться, им для этого нужно было специальное разрешение начальника безопасности.

ОЖОГИ. Карине сделали промывание желудка и увезли в НИИ Склифосовского. Здесь она провела пять дней, из которых 14 часов — в реанимации, где ей поставили капельницу и обезболивающий укол.

У девушки обнаружили ожоги пищевода и желудка второй и третьей степени, пока она может принимать только жидкую пищу. Врачи, прежде чем передать бутылку милиции, отлили немного жидкости, и оказалось, что это щелочь.

Щелочь может прожечь пищевод

Щелочь не имеет вкуса и запаха. При попадании щелочи слизистая пищевода поражается, повреждаются нижележащие слои — до тех пор, пока щелочь не нейтрализуется тканевой жидкостью.

Поражение тем сильнее, чем выше концентрация щелочи. Возможна даже перфорация, то есть появление дырок в слизистой.


ИСК. 1 февраля Карину выписали из больницы. Она рассказала, что продолжает лечиться амбулаторно, у нее открытые раны в пищеводе. Девушке необходимо лечение лазером, за которое придется платить.

«Но я подам иск», — говорит Карина. Пока она не определилась с суммой, но намерена потребовать очень много денег — столько, чтобы виновный, кафе или производитель, задумался. По словам пострадавшей, сотрудники кафе перед ней даже не извинились. В кафе «Illy» от комментариев отказались.

ДЕЛА НЕТ. Виновный пока не установлен, потому что уголовное дело не возбуждено. Будет ли оно возбуждено, зависит от результатов исследования содержимого бутылки, которые пока неизвестны, говорит Павел Носов, из ОВД «Китай-город».

«На сегодняшний день нет подтверждения, что наша продукция к этому причастна», — говорит Ксения Зенкова из ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», владелец торговой марки «Bon Aqua». На производстве была проведена внутренняя проверка, которая показала, что все нормы соблюдаются. О происхождении бутылки с щелочью Ксения ничего сказать не может: «Мы не видели образца этой продукции, поэтому не можем делать выводы».

share
print