Истории

Аренда машин для чиновников выходит дороже покупки

На аренду одной Nissan Almera на четыре месяца для департамента образования из бюджета будет потрачено 1,4 миллиона рублей. Это в два с лишним раза больше, чем если бы автомобиль просто купили.

Арендуя машины, а не покупая их, городские структуры сняли с себя много хлопот: теперь они не заботятся, в частности, о страховке и ремонте автомобиля. Но для бюджета такая практика обернулась лишними тратами.

КОЖА И ДЕРЕВО. Сейчас столичные департаменты и префектуры проводят или уже провели конкурсы на оказание им транспортных услуг. Крупные чиновники арендуют машины представительского класса не ранее 2009 года выпуска.

Как правило, автомобиль должен быть с кожаным салоном, иногда с отделкой деревом, кондиционером и акустической системой.

В стоимость контракта входят заработная плата водителя, обязательное страхование автомобиля и водителя, расходы на горюче-смазочные материалы, стоянку, ремонт и мойку транспорта.


Есть дело

В декабре 2009 года департамент образования заключил контракт о годовой аренде семи автомобилей Toyota Camry на сумму 9,4 миллиона рублей. При этом специалисты оценили рыночную стоимость новых автомобилей этой модели в 8,75 миллиона рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

ДОРОЖЕ. Аренда автомобилей обходится дороже их покупки, рассказали в фирмах, сдающих автомобили с водителями. Большая стоимость объясняется, в частности, необходимостью платить зарплату водителю.

Если бы чиновники покупали машины и содержали свой штат водителей, то в перспективе расходы на транспорт должны уменьшаться. Ведь на следующий год после покупки тратить деньги нужно было бы только на эксплуатацию автомобиля. А при аренде, если запросы останутся такими же, то расходы на транспорт ежегодно будут только увеличиваться.

ОБНОВИЛИ. В том, чтобы арендовать машины, а не покупать их, была своя логика, объясняет Олег Митволь, бывший префект Северного административного округа Москвы: «Не надо волноваться за страховку и водителя, можно менять машину каждый год».

Митволь отмечает, что он в должности префекта ездил на трехлетней Audi, доставшейся ему от предшественника. «Я вижу, что [сейчас] члены правительства Москвы пересели на Audi A8 последней модели. Зачем тратить деньги?» — удивляется он.

Автопарк
  • 1027 машин было в госорганах Москвы в 2009 году
  • 1,3 млрд рублей потратили на их аренду

share
print