Истории

Раздельное обучение

Мальчики и девочки видятся на переменах

В московской школе №1257 в Даниловском районе мальчики и девочки учатся по отдельности. Так, оказывается, проще, потому что у мальчиков больше развито правое полушарие мозга, а у девочек — левое, считает Людмила Григорьева, директор школы №1257. В России уже учились по такой системе.



В столовой школы №1257. В перерывах между уроками гендерного разделения нет. Фото Евгения ГЛАДИНА

В последний раз мальчики и девочки учились в разных классах в 40 50 х годах. Теперь метод образования по половому признаку вспоминают и практикуют в некоторых школах Москвы.

НЕ СКУЧНО. «Бывают такие моменты, когда мальчики задирают. Поэтому хорошо, что на уроках этого нет», — говорит Миланя Шахнубарян, ученица «женского» 6 класса школы 1257. По словам Милани и ее одноклассниц, мальчики на уроках ни к чему: «Мы хотим учиться, а они балуются». Зато на дискотеках вместе, этого хватает, считают шестиклассницы.

Девятиклассник Сергей Королев не скучает по девочкам на уроках. Он говорит, что общается с ними на переменах и после занятий. «Вместе ходим гулять и делаем уроки по скайпу», — говорит Сергей. «При мальчиках я бы стеснялась отвечать на уроках», — говорит пятиклассница Катя Новикова. Но вне школы она общается с мальчиками — дружит с пятью учениками мужского класса.



Девочки лучше усваивают материал, если им несколько раз повторить. Фото Евгения ГЛАДИНА

РАЗНЫЕ. Мальчики и девочки — это разные люди. Дело не в том, что девочки больше гуманитарии, а мальчики — технари. Дело в особенностях психологического и физического развития, говорит Людмила Григорьева, директор школы. Мальчики и девочки совершенно по разному воспринимают информацию, а значит, преподносить знания им тоже надо по разному.
 
ДЕВОЧКИ
  • Хорошо работают по планам

  • Легко воспринимают абстрактный материал

  • Легче пишут диктанты

  • Трудно включаются в дискуссию

  • Теряются в нестандартной ситуации


Например, на уроке физики девочкам нужно сначала продемонстрировать эксперимент, потом дать формулу, а потом — решать задачи. А мальчикам необходимо сразу поставить четкую цель, дать задание, пробудить соревновательный дух. Мальчики не терпят повторений, они тут же теряют интерес и отвлекаются, тогда как девочкам, наоборот, нужно повторять и закреплять материал. Хотя бывают девочки с мужским типом мышления.



Мальчики легче учатся на конкретных жизненных примерах. Фото Евгения ГЛАДИНА

Для таких учеников в школе есть несколько смешанных классов. Также в этом году учителя школы затеяли эксперимент: соединили 11 классников, которые с первого класса учились раздельно. «Мальчики в восторге, а девочки жалуются», — говорит директор.


МАЛЬЧИКИ
  • Воспринимают информацию образно, эмоционально

  • Легче учатся по материалам конкретных жизненных примеров

  • Легче пишут сочинения

  • Могут применять знания в нестандартной ситуации

  • Легко обучаются погружением в среду, в язык

share
print