Новости

Торговать будет некому, а цены на фрукты и овощи вырастут

Продавцы-мигранты нанимают вместо себя русских и повышают цены на продукты

Каждый день к обеду Фарход, хозяин одной из палаток на рынке «Бульвар» на Бухарестской, подъезжает на стареньких «Жигулях», вытаскивает из багажника ящики с виноградом, яблоками, хурмой и относит на прилавок.

Продает фрукты его родственница, которую Фарход в разговоре называет сестрой. Вместе они выкладывают товар на витрину, потом он забирает утреннюю выручку и приезжает только к вечеру, когда «Бульвар» закрывается.

Бизнес родственники с Кавказа ведут несколько лет. Сестра торгует, Фарход ездит за фруктами. Что-то везет с родины, что-то берет у перекупщиков. Торговля на рынке для Фархода и его сестры – основа дохода двух семей.

На вопрос, знает ли он о том, что мигрантам запретят торговать на рынке, молча кивает. Подумав, говорит, указывая на сестру: «Не разрешат торговать ей, найдем другого продавца! Хотят русского – будет русский сидеть!»

Уже сегодня в палатках выстроившихся на «Бухарестском Бульваре» под синими вывесками, где написаны названия ЧП – «Имамкулиев», «Чикулаев», «Рзаев», – кавказских лиц не увидишь. Торгуют наши соотечественники.

Продавцы из вещевых отделов замечают, что торговцев из ближнего зарубежья стало меньше, впрочем, этот рынок никогда не был заполонен азербайджанцами, армянами и грузинами. «Мы слышали, что торговать им запретят, – рассказала женщина за прилавком, где выставлены разные бытовые мелочи, – но как видите, они нашли выход!» – добавила она.

По словам Фархода, если нанять другого продавца, как это сделали в соседних палатках, то придется поднимать цены. «Где на пятерку, где на десятку, – прогнозирует он, – но придется поднимать! Ведь человеку надо будет зарплату платить!»

Пока цены у Фархода и его соседей по торговле не слишком разнятся, но хозяева торговых точек говорят о том, что повышение на фрукты и овощи неизбежно будет.

share
print