Новости

Африканский счет

Две москвички в суде оспорили счет за телефон.



Людмила Панова купила компьютер и освоила Интернет, чтобы подготовиться к судебному разбирательству.

Марина Сельвановская узнала о существовании африканской страны Гвинея-Бисау, когда ей пришел счет от «Ростелекома» на 4,5 тысячи рублей.

Сельвановской, как и еще одной москвичке, пришлось в суде доказывать необоснованность счетов за международные звонки, которые они не совершали. На тяжбу ушли годы.

ЭКЗОТИКА. Счет за разговор с Гвинеей-Бисау пришел в 2006 году. Сельвановская утверждает, что не звонила в эту страну и до получения квитанции не слышала о ее существовании: пришлось сходить в библиотеку и почитать поподробнее.

Когда Марина Сельвановская обратилась в «Ростелеком», ей сказали, что счет включает плату за Интернет. Но Интернет ей предоставляет другой провайдер. Женщина отказалась оплачивать счет.

Спустя 2,5 года — в 2008 году — «Ростелеком» подал на нее в суд. Компания добивалась, чтоб Сельвановская оплатила якобы предоставленные ей услуги.

Суды было признали обоснованность претензий «Ростелекома». Но посольство Гвинеи-Бисау в России прислало информацию, что указанные в расшифровке звонков номера телефонов в этом государстве не зарегистрированы. Дело пересмотрели и в феврале 2011 года суд отклонил иск к Сельвановской.

«Ростелеком» отказался от дальнейших разбирательств и принуждения абонента к оплате счетов, убедившись, что абонент стал жертвой мошенников, отметили в пресс-службе компании.

СПУТНИК. Людмиле Пановой счет от «Ростелекома» пришел на 42 тысячи рублей. Оплатить предлагалось звонки, якобы сделанные в 2003 году на код 8821. В «Ростелекоме» Пановой говорили, что та звонила в иностранное государство, не называя его.

Иск к Пановой «Ростелеком» подал лишь в 2006 году. Получив повестку в суд, она засела за законы. «Мне 71 год. Я купила себе компьютер, освоила Интернет. Это всё не моя техника, но мне пришлось во всё вникать», — рассказывает женщина.

В суде она доказала, что код 8821 — не международный, а код Сыктывкара. Тогда «Ростелеком» заявил, что Панова разговаривала по спутниковой связи.

Женщина доказала, что у нее нет спутникового оборудования, у «Ростелекома» — лицензии на предоставление такого рода услуги. Суд отказал «Ростелекому» в удовлетворении иска к Пановой.
share
print