Истории

За свой счет

В Москве стартует новая модель финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Каждая квартира в доме, в котором собираются делать капремонт, должна будет сдать по 30–60 тысяч рублей, говорит Вячеслав Гуменюк, сопредседатель движения «Жилищная солидарность».

С 2008 до 2014 года в Москве планировалось отремонтировать 13 787 домов. На программу выделили 490 миллиардов бюджетных рублей, затем финансирование увеличивали. То, как в столице реализовывалась программа капремонта, проверяла Контрольно-счетная палата Москвы. В 2008 2009 году она выявила избыточные расходы на 16,91 миллиона рублей. В тот период привлекались подрядные организации, которые не могли качественно и своевременно выполнять работы.


В этом году капремонт 270 домов в Москве будет финансироваться по новой схеме: частично он будет оплачиваться из бюджета, остальные деньги должны собрать жильцы.

ДЕНЬГИ. Жителям домов предстоит внести до десяти процентов от общей суммы, заявил Петр Бирюков, заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Москвы.

В настоящее время разрабатывается проект постановления правительства Москвы, описывающий механизм сбора денег на капремонт.

Ремонт подвел

Некачественный капремонт домов в Южном административном округе стоил должности и свободы префекту Юрию Буланову и его первому заместителю Вячеславу Щербакову. Следствие считает, что в 2008 году чиновники присвоили 29 миллионов рублей, выделенных на кап¬ремонт четырех домов. Ремонт был проведен некачественно.


Деньги на ремонт собственники будут сдавать единовременно, а не постепенно. «Если хоть один собственник не сдаст, то ремонта не будет», — замечает Вячеслав Гуменюк, знакомый с проектом постановления.

КОНТРОЛЬ. До последнего момента капремонт столичных домов полностью оплачивался из городского бюджета. И собственники жилья влиять на ход работ реально не могли.

После того как заработает новая схема, эта ситуация должна измениться. Собственники квартир будут на каждом этапе контролировать то, как идут работы, предполагает Вячеслав Гуменюк.
 
 
КАК БЫЛО

Департамент капремонта определял дома, которые предстояло отремонтировать. Собственники квартир в этом доме подписывали документы о согласии на проведение ремонта. Из бюджета выделяли деньги и переводили подрядчикам, выбранным на основе конкурса. По окончании ремонта подписывался акт о приемке дома. В комиссию по приемке приглашали некоторых жильцов дома или руководителей ТСЖ.

 
КАК ПЛАНИРУЕТСЯ

Жильцы должны сами определиться, что им нужен капремонт, затем они собирают десять процентов от общей стоимости ремонта. В среднем каждый должен сдать по 30–60 тысяч рублей. Если хоть один собственник не сдаст, то ремонта не будет. Затем они подают заявку в департамент капремонта. Капремонт будут проводить только в том доме, где нет задолженности по коммунальным платежам. После того, как деньги будут собраны, из бюджета выделят остальные средства на ремонт. На основании конкурса заключаются договора с подрядчиками. По окончании ремонта будет проводиться общее собрание, на котором будет приниматься решение, подписывать или нет акт о приемке работ.

share
print