Истории

Узел на дороге

Пересадочный узел на Планерной не смог решить проблему пробок

На пересечении улиц Гарибальди и Профсоюзной, рядом с метро «Новые Черемушки», планируют построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Если его организуют по тому же принципу, что и ТПУ на Планерной, это создаст одни неудобства, говорит Александр Шумский, руководитель проекта «Московский центр борьбы с пробками».



Всего столичные власти планируют возвести в городе порядка тридцати ТПУ. Пока нет ни точных мест их расположения, ни детальных планов строительства.

Между тем первый московский ТПУ у метро «Планерная», по словам местных жителей, не решил ни одной транспортной проблемы: пробки остались, перехватывающая парковка не очень практичная, да и пересаживаться с автобуса или маршрутки на метро оказалось неудобно.

ПАРКОВКА. «Пока ТПУ на Планерной строили, были ожидания, что ездить станет удобнее, дороги расширят, организуют движение по новому, но этого не произошло», — говорит Александр Трифонов, житель района Куркино.

По замыслу властей, автомобилисты из за МКАД (Куркино, Митино, Химки, Лобня) должны оставлять свои машины на перехватывающей парковке ТПУ и дальше ехать по Москве на метро. В теории это могло бы снизить количество машин в городе, а соответственно, и уменьшить пробки. Но из трех парковочных ярусов на ТПУ машины стоят только на одном, и то занимают его не полностью.

Парковка расположена на верхних этажах ТПУ. В подземном этаже, на первом и втором, где логичней было бы расположить парковку, сделали супермаркет, магазины, кафе и выходы к автобусам. Так что Александр Трифонов по прежнему оставляет машину во дворах у метро. Ему оказалось не очень удобно заезжать на верхние этажи парковки, а потом спускаться в метро.



ТРАНСПОРТ. Коммерческие маршрутки до Куркино и Химок в ТПУ не пустили. Им пришлось искать новое место стоянки. В итоге в вечерние часы пик дорога от «Планерной» до Куркино увеличилась на 35–40 минут.

«Стало чище, благоустроенней, но ездить неудобно и дольше», — говорит Софья Олейник, жительница Химок. Теперь чтобы попасть в маршрутку до дома, Софья садится не на ТПУ, а проходит несколько остановок пешком, чтобы не стоять в пробке возле пересадочного узла.

ПЕРЕСАДКА. Пересадки на ТПУ «Планерная» с метро на автобус и наоборот тоже занимают лишнее время. Чтобы попасть на остановку, надо войти в здание ТПУ и пройти мимо всех магазинов.

Из трех платформ для посадок на автобусы на две можно попасть только поднявшись на эскалаторе на второй этаж, пройдя мимо бутиков и спустившись по лестнице. «ТПУ — просто красивый магазин, где можно подождать в тепле автобуса, никаких удобств, чтобы добраться транспортом или на своей машине, не появилось», — считает Алена Сесько-Шмелева, жительница Куркино.

НЕ РЕШАЕТ. ТПУ на Планерной притянул в спальный район дополнительный поток машин, с которым местная уличная сеть не справляется, говорит Александр Шумский, руководитель проекта «Московский центр борьбы с пробками». По его мнению, у метро «Планерная» надо было делать только транспортный узел с удобными пересадками. А перехватывающая парковка должна быть ближе к МКАД, куда в идеале надо подводить станцию легкого метро.
share
print