Новости

Ребрединг брединга

Образ Москвы и запреты властей на проведение праздников

Власти Москвы озаботились тем, что образ столицы в глазах туристов и москвичей какой-то неказистый и неприветливый.

Теперь хотят сделать образу ребрендинг (или брендинг?), создать привлекательный имидж города. Одновременно столичный департамент семейной и молодежной политики объявил тендер: два миллиона рублей дадут тому, кто обеспечит участие десяти тысяч представителей молодежи в празднике, посвященном Дню России. То есть чиновники понимают: праздник будет такой, что люди по своей инициативе туда бесплатно не придут.

Между тем 12 апреля милиция пресекла костюмированное шествие в честь Дня космонавтики. Шли себе весело люди, наряженные космонавтами, с портретами Гагарина, а их задержали и обвинили в попытке провести несанкционированную акцию.



Колонна «космонавтов» 12 апреля до встречи с милицией. Фото Евгения ГЛАДИНА

20 марта во время празднования Дня святого Патрика на Арбате милиция замела шестерых клоунов на ходулях. Их обвинили в попытке возглавить несанкционированное шествие.

Веселые космонавты и клоуны сами все придумывали, готовили костюмы, чтобы и им самим, и всем прохожим было весело. Этим гражданам никто за инциативу не платил, их за инициативу наказывали. Но они бесплатно и от души делали то, что власти думают покупать: создавали привлекательный образ города, в котором живут жизнерадостные и творческие люди.

Из таких инициатив вырастают фестивали и праздники, которые становятся потом визитными карточками городов: помидорные бои, уличные карнавалы, костюмированные парады.



У нас же власти снисходительно смотрят лишь на один вид несанкционированных гуляний — на купание пьяных десантников в фонтанах.

С таким отношением ничего кроме кокошников и концертов «Москва златоглавая» у нас в городе не появится. И публика туда не пойдет. Разве что за деньги.
share
print