Истории

Проще не значит дешевле

Согласований для застройщиков будет меньше, а вот стоимость недвижимости не снизится

Сергей Собянин распорядился отменить 30 согласований проектной документации для застройщиков.

Такое решение мэр принял, чтобы снизить стоимость строительства в столице и сократить сроки возведения объектов, считает Алексей Коневский из «ОПОРЫ РОССИИ»: «Будет ли это работать, покажет время. Потому что у нас и законов хороших очень много, вопрос, как они выполняются».

Труднее всего

Согласно докладу «Ведение бизнеса в России - 2009», Москва лидировала среди российских городов по количеству согласований, необходимых для строительства. На сбор всех документов уходило 704 дня. В Мос-кве количество необходимых процедур самое большое в мире — 54.


ВОЛОКИТА. 30 согласований, которые хочет отменить мэр, действовали в Москве в дополнение к экспертизам, предусмотренным федеральным законодательством.

«Ни одного такого согласования федеральным законом не предусмотрено, это чисто московская самодеятельность. Самодеятельность даже не правительства Москвы, а структурных подразделений, которые придумали эти экспертизы и проводят их в своих конторах», — заявил Собянин.

Согласно новым правилам, строительные документы будут проверяться лишь в Мосэкс­пертизе в течение 45 дней. Потом строителям будет выдаваться готовое заключение.

ОТКАТЫ. Вряд ли принятое Собяниным решение скажется на стоимости готовых строительных объектов, в том числе и жилья, считает Александр Левченко, учредитель ассоциации инвесторов Москвы.

Он объясняет это тем, что по самым оптимистическим прогнозам согласование документации все равно займет год. Столько же времени уйдет на строительство.

С учетом инфляции это вряд ли поможет сократить стоимость готового объекта. Раньше девелоперы и инвесторы объясняли высокую стоимость недвижимости в Москве коррупцией в этой сфере.

Они говорили, что все взятки и откаты, которые им приходится давать в процессе строительства, в том числе и на этапе согласований и экспертиз, в конечном итоге закладываются в стоимость объекта.

«Может так получиться, что по тем согласованиям, которые остались и являются ключевыми, возрастет ценовая категория этих коррупционных схем», — рассуждает Алексей Коневский из «ОПОРЫ РОССИИ».

Чьего согласия требовали

Проектная документация на строительство согласовывалась в том числе с Московским речным пароходством и управлением Канала имени Москвы, Московской железной дорогой, инспекцией «Мосрыбвод», управлением МКАД.

share
print