Истории

«Речник» начал отстраиваться

Надежда есть: о сохранении коттеджей в поселке хлопочут влиятельные люди

Коттеджи в поселке «Речник» сейчас сдают на лето по цене 200–250 тысяч рублей в месяц. В пойме Москвы-реки в Крылатском в январе прошлого года власти собирались пустить под бульдозерный нож все дома, заявив, что строения возведены незаконно.

Владельцы участков стояли насмерть, и было за что: хотя и коттеджи, и земля под ними до сих пор не оформлены в собственность, недвижимость в «Речнике» дорогого стоит.



В 2010-м у Людмилы Роман снесли дом, который она вместе с родителями строила шесть лет. Участок в свое время выделили матери как бывшей узнице конц­лагерей. Сейчас родители болеют, и чтобы вывезти их на природу, Роман спешит построить хотя бы бытовку.
Фото Евгения ГЛАДИНА


Предложение. На сайтах агентств недвижимости появились объявления о том, что несколько коттеджей поселка «Речник» сдаются в аренду. Это многоэтажные дома, некоторые с сауной, бассейном, гаражом.

270 ДОМОВ

в поселке «Речник»


Их владельцы хотят получать за аренду от 200 до 350 тысяч рублей в месяц. Спрос на дома в поселке есть, отмечает Дмитрий Цветков, директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty.

Интерес вызывает не только аренда коттеджей: есть покупатели, которые готовы за привлекательную цену рискнуть и вложить средства в данную недвижимость, а в итоге получить за не очень большие деньги дом в шикарном месте.

Тем более что «существует определенная категория людей, которые пытаются решить проблему со сносом домов», говорит Цветков.

Перспективы. Коттеджи в поселке «Речник» скоро станут еще привлекательнее для потенциальных арендаторов и покупателей. К садовому товариществу, в котором в 2010 году начинали сносить дома как самовольные постройки, подключили воду и свет.



Крест, который поставили на въезде в «Речник», в ознаменование спасения поселка.
Фото Евгения ГЛАДИНА


В настоящее время межведомственная комиссия, созданная по поручению президента РФ Дмитрия Медведева, решает вопрос о регистрации земель в поселке «Речник» и находящихся на них строениях.

«Суды и межведомственная комиссия уже признали, что земля в бессрочное пользование нам все-таки выдавалась», — говорит Людмила Гайдук, управляющий поселка «Речник».

Настроение. Жители поселка надеются, что сносить больше ничего не будут. Сейчас они приводят в порядок участки, высаживают рассаду. Но те, у кого дома все же успели снести, не торопятся приниматься за восстановление.

Ангелина Абрамова, чей дом снесли первым, пытается получить материальную компенсацию за уничтоженный дом. У Людмилы Роман снесли дом, который она вместе с родителями строила шесть лет.

20 СТРОЕНИЙ

снесено в 2010 году заново.


Пожить в нем семья не успела. Сейчас отец и мать Людмилы плохо себя чувствуют. Чтобы вывезти их на участок, ближе к природе, женщина решила поставить деревянную бытовку.

«За снесенный дом я ничего не получила. Для меня это [строительство] теперь дополнительные затраты. Но мы стараемся, — говорит она. — Я сейчас [чувствую себя] нормально, настроение есть».

После того, как Роман на своем участке начала строить бытовку, в поселок приехали представители Москворецкого парка и милиции: интересовались, на каком основании начато строительство.

«Как только люди начинают восстанавливаться, сразу бежит милиция. Наверное, и ставить новые заборы, не говоря уже о домах, нам придется только в присутствии депутатов», — замечает Людмила Гайдук.

ИСТОРИЯ:

НАЧАЛО. Садоводство «Речник» возникло в 1957 году в пойме Москвы-реки (сейчас Крылатское). Земли выдавались в бессрочное пользование без права капитального строительства.
НАРУШАЯ ЗАПРЕТЫ. Несмотря на запрет, на участках появились летние домики, бани, коттеджи. МИТВОЛЬ. В 1988-м территория «Речника» стала частью природоохранной зоны Мос­кворецкого парка. В 2006 году Олег Митволь, тогда замглавы Росприроднадзора, обратился в суд с требованием проверить законность возведения домов в поселке.
СНОС. В 2010 году суд начал сносить дома в поселке как самовольные постройки. После вмешательства президента Медведева снос остановили, а земли и дома решили закрепить за членами садоводства.

share
print