Истории

Столица никак не сбросит балласт

Московские власти тратят деньги на содержание дирижаблей и аэростатов, которые никак не используются

Воздухоплавательная техника должна была избавить город от пробок, теперь город никак не может избавиться от нее самой.


Программе дирижаблестроения уже десять лет. Потратившись на приобретение аэростатов и дирижаблей, город регулярно платит миллионы рублей за их бесполезное хранение на складах и техобслуживание.

ТРАТЫ. Столичное ГУВД объявило тендер на проведение техосмотра дирижаб­ля Au-12. Цена вопроса — 2,58 миллионов рублей. С 2003 по 2005 год Мос­ква потратила почти 330 миллионов рублей на покупку четырех дирижаблей и трех аэростатов.

С тех пор каждый год город платит за хранение этих аппаратов и поддержание их в нормальном состоянии. Например, в 2010 году хранение двух дирижаблей Au-12 обошлось бюджету в 6,6 миллионов руб­лей. Дирижабли и аэростаты правительство Москвы закупало для милиции.

Предполагалось, что они помогут бороться с пробками. Воздухоплавательная техника, оборудованная видеоаппаратурой, должна была парить над МКАДом и пробками, помогать координировать движение машин экстренных служб и общественного транспорта.

В 2005 году милиционеры на одном из дирижаблей совершили пробные полеты над МКАДом. «Я думал, что с воздуха сможем решить транспортные проблемы. Вам уже выдано все — вплоть до дирижаблей и вертолетов, а ситуация на дорогах не меняется», — отчитывал столичную ГИБДД бывший мэр Москвы Юрий Лужков в 2006 году.

С тех пор дирижабли и аэростаты так и не используются.

СОХРАННОСТЬ. «Один дирижабль ГУВД Москвы использует где‑то на МКАДе. А часть техники, которой не смогли найти применение, передали на склады», — рассказывает Сергей Горбунов, пресс-секретарь ГУ «Московские авиационные услуги».

До апреля 2011 года вся воздухоплавательная техника находилась в ведении этой организации. Часть техники — три дирижабля и три аэростата — лежит на складах компании «Авгуръ», которая их спроектировала и произвела по заказу правительства Москвы.

Два года назад один из дирижаб­лей решили модернизировать — установить в нем современную видеотехнику.

«Пока дирижабль находился у нас на модернизации, деньги на саму модернизацию закончились. Как только город возобновит платежи, мы все доделаем и отдадим дирижабль в ГУВД», — заверил Вадим Тимошенко, технический директор «Авгура».

Вряд ли эта техника поможет уменьшить число пробок в Москве. Транспортная программа мэра Сергея Собянина не предполагает ее использования.
 
Как планировалось использовать дирижабли в Москве

2002 г. Наблюдать за ситуацией на дорогах, доставлять на место аварий спасателей и сотрудников ГИБДД.

2004 г. Использовать для спецмероприятий милиции и предотвращения терактов, помогать в поиске угнанных автомобилей.

2008 г. Сделать дирижабли городским транспортом, рассчитанным на представителей бизнес-класса.

2009 г. Спасать при помощи дирижаб­лей тонущих людей.

«Легкий дирижабль мог бы курсировать во время купального сезона и смотреть за ситуацией. Там должен быть специалист, который мог бы прыгнуть в воду и помочь человеку, который находится в сложной ситуации», — заявлял мэр Москвы Юрий Лужков.

share
print