Истории

Стены говорят и показывают

Что и зачем рисуют уличные художники на московских домах

КОЛЛАЖ НА СРЕТЕНКЕ



Фото Евгения Гладина

Где посмотреть: Сретенка, рядом с м. «Сухаревская».

Сергей Овсейкин, команда Zuckclub

Сретенка — самая старая улица Москвы. Давным-давно здесь велась торговля самыми разными товарами.

Мы попытались представить, что могло бы в то время продаваться на этом рынке, вспомнили персонажей, в том числе из мультфильмов, которые каждый из нас любит, и сделали из них коллаж в форме пирамиды.

Зебра в углу — это наш талисман. Остальное объяснить сложно. Это воображаемые предметы. Мы рисовали в свое удовольствие то, что хотим. Нас никогда не штрафовали за рисунки, потому что мы не убегаем от милиции, а спрашиваем, нравится ли им рисунок и что надо переделать.

В Перми и Екатеринбурге я вместе с друзьями легально разрисовал гораздо больше зданий, чем в родной Москве. Там вкладывают деньги в монументальную живопись, имидж города и развитие туризма, а у Москвы — другие интересы.




Художник Владимир Арьков ночью нарисовал рэпера Method Man’а на гараже в районе Марьиной Рощи.
Хозяин гаража, говорит Владимир, когда увидел граффити, нашел меня и попросил разрисовать строение полностью.

Фото Евгения Гладина

ГИГАНТСКИЕ ЛИЦА



Фото Евгения Гладина

Где посмотреть: Сретенка, перекресток с Пушкаревым переулком.

Степан Краснов, команда 310

Команда 310 копирует стиль поп-арт художника Роя Лихтенштейна. Большинство рисунков сделаны по мотивам комиксов 60‑х годов. Точки рисуются через трафареты.

Герои рисунка символизируют тепло в отношениях. Тему отношений между полами выбрали, потому что обычно по Сретенке прогуливается много влюб­ленных пар.

Мы хотим, чтобы прохожие чувствовали энергию цвета, чтобы поднималось настроение. В управах не всегда приветствуют такие преобразования городской среды. У них к художникам потребительское отношение.

Помимо рисунков в стиле поп-арт мы делаем нелегальные и анонимные работы на социальные и политические темы. Критикуем политику правящей партии.

В Москве есть места, где рисовать что‑либо бессмысленно, потому что уже на следующий день закрасят коммунальщики или другие художники нарисуют поверх твоих работ.

В Москве в этом смысле никакой солидарности. Это обидно.


ВАГОН МЕТРО



Фото Евгения Гладина

Где посмотреть: Мясницкая, двор рядом с Главпочтамтом.

Стас Dobry

Большинство москвичей проводят в метро более двух часов в день. Это такой молчаливый клуб. Необходимость любого мегаполиса. Все научились не замечать друг друга.

Я очень остро ощущаю такие моменты, когда возвращаюсь из командировки или отпуска в Москву. Мне хотелось вынести этот момент на поверхность, нарисовать эту обыденность.

По сути это принцип уличного искусства — показать зрителю стену или какой-либо объект в таком ракурсе, чтобы он в обыденном увидел новизну, полет мысли, стремление.

Я рад, что зарабатываю не рисованием, и поэтому я свободен до определенной степени. Я против того, чтобы уличное искусство становилось на рельсы потребления.

share
print