Истории

Самолет был исправен

Аэропорту под Петрозаводском запрещали принимать пассажирские рейсы

Аэропорт Петрозавод­ска, где разбился Ту‑134, не приспособлен для принятия самолетов при сложных метеоусловиях, считает Валерий Шелковников, председатель консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов».



Один из пострадавших в авиакатастрофе в Петрозаводске доставлен в ожоговый центр НИИ хирургии имени А.В. Вишневского.
Фото РИА «Новости»

Самолет авиакомпании «Рус-Эйр» упал 20 июня. Двигатели Ту-134 работали до столкновения с землей, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

 Какой-либо информации об отказах или неисправностях систем лайнера нет. Основными причинами катастрофы называют плохие погодные условия и ошибку экипажа.

Ту-134 вылетел из московского аэропорта Домодедово 20 июня в 22:30. Около 23:40 самолет упал в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения Бесовец города Петрозаводска.

Борт приземлялся при плохих погодных условиях: при низкой облачности, в сильный туман. По словам представителей Рос-авиации, метеоминимумы (показатели облачности и видимости, при которых можно взлетать и садиться) были соблюдены.


Если бы условий для посадки Ту-134 не было, диспетчер посадку не разрешил бы и экипаж ее не начал бы, сообщает Росавиация. Однако Валерий Шелковников утверждает, что навигационное оборудование в Бесовце 60-х годов.

Именно плохая оснащенность аэродрома вкупе с плохими погодными условиями и могли стать причиной катастрофы. Власти Республики Карелия и Росавиация заявляют, что аэропорт в Петрозаводске соответствует международным нормам. Звучала версия, что в аэропорту был отключен свет на взлетно-посадочной полосе.

Однако аэропорт был обесточен только после того, как при падении Ту-134 снес ЛЭП. Света не было меньше минуты, пока не заработал резервный генератор. Последние десять лет аэропорт трижды менял собственников и дважды был банкротом.

В конце 2008 года Бесовец не прошел сертификацию и закрылся для пассажирских рейсов. В 2009 его открыли, после того как его выкупило правительство Карелии.

Кроме пассажирских, на нем базируются военные самолеты.

СТЮАРДЕССА


27-летняя Юлия Гурина оказалась среди погибших. Девушка родом из Южно-Сахалинска. В 2007 году она закончила железнодорожный университет в Хабаровске, затем переехала в Москву и с 2008 года работала стюардессой.

«С Юленькой прошли мои самые яркие и веселые студенческие годы. После окончания института Юля сначала работала в офисе в Москве, но ей это не нравилось», — вспоминает подругу Ольга Котова.

«Юля любила путешествовать, хотела посмотреть много стран, работать стюардессой ей нравилось. Это был веселый и светлый человек, папина любимица», — рассказывает о Юлии Гуриной ее знакомая Светлана Пак.

share
print