Истории

Изобретатели

В Москве прошел конкурс «Ученые будущего»

Не все современные школьники хотят походить на Владимира Путина и Анну Чапман, работать чиновниками или «силовиками». Некоторые хотят заниматься наукой, создавать новое. Не боясь прослыть ботаниками, они готовятся стать учеными будущего.


Работает! Владимир Рамжаев, ученик 11-го класса зеленоградского лицея №1557, изобрел новую модель томографа. Владимир участвовал в конкурсе «Ученые будущего». Фото Евгения ГЛАДИНА

Владимир Рамжаев
11-й класс, лицей № 1557 (Зеленоград)
Изобретение: Новая модель томографа (фото на обложке).

Владимир робототехникой увлекается с 13 лет (уже четыре года). Наука занимает все свободное время и мысли молодого человека, да и друзья по лицею увлекаются тем же.

Володя хочет стать инженером по робототехнике. О престиже и прибыльности профессии не думает. «Главное — мне это очень нравится, так и не в деньгах же счастье. Кто знает, как жизнь потом повернется?»

Родители очень гордятся сыном и помогают в его начинаниях, хотя сами к науке отношения не имеют.


Николай Васянин
9-й класс, лицей № 1575 (Москва)
Изобретение: Костюм компенсирующего класса (можно использовать при атрофии мышц, в медицинских целях: он помогает двигаться).

Изобретением костюма занимается уже два года. С техникой любил вози­ться всю жизнь, даже не может вспомнить, когда начал этим заниматься. «Никогда не знаешь, что случится в жизни, поэтому с институтом я еще не определился, но хотел бы стать изобретателем», — говорит Николай.

Учится он в математическом лицее и со сверстниками легко находит общий язык. Родители увлечение наукой полностью поощряют, помогают советами, делятся опытом.

«Если моим изобретением заинтересуется какая‑нибудь компания и будет финансирование, то, я думаю, появятся возможности воплотить идею в жизнь».


Игорь Балашов
11-й класс, лицей №1502 (Москва)
Изобретение: «Робот-флейтист» (робот играет мелодии на флейте, но автоматизирован не полностью — человеку надо дуть в трубочку).

В три года любимой игрой Игоря было написание диссертаций на компьютере. В школе он побеждал в разных олимпиадах, а потом поступил в лицей, где получил возможность реализовать свои научные интересы.

Ранее уже занимался изобретательством — изучал оптические явления с помощью камеры-обскуры. Потом увлекся палеонтологией (изучением ископаемых останков растений и животных).

Роботом, который на флейте играет, занимается всего два месяца, но на конкурсе его работа взяла третье место.

В будущем непременно хочет стать ученым. Работу в науке неприбыльной и непрестижной совсем не считает: «Смотря каким ученым быть и куда попасть потом».

Сейчас Игорь хочет доделать «робота-флейтиста» так, чтобы тот сам полностью играл на флейте, а в будущем хочет придумать какой‑нибудь новый способ записи информации.


Михаил Никитин
11-й класс, лицей «Мегатех» (г. Йошкар-Ола)
Изобретение: Разработка аппаратно-программного обес­печения для робота.

Помимо науки серьезно увлекается самыми разными видами спорта, имеет несколько взрослых разрядов. С упоением изучает английский язык и очень любит путешествовать.

Сначала работал над самым простым роботом, который двигался за лучом света, потом работал над роботом на микроконтроллере, который двигался по заранее заданной траектории, объезжал препятствия, имел множество датчиков.

«Я считаю, робот не должен быть сильным, робот должен быть умным».

Кроме лаборатории на базе лицея у Миши есть домашняя лаборатория.

Говорит, что друзьям и одноклассникам нравится его увлечение.

Раньше Михаил Никитин хотел стать великим спортсменом, сейчас хочет быть ученым и бизнесменом, мечтает изобрести «что‑то необычное, чего еще нет».

«Ученые будущего»

Финал конкурса проходил на физфаке МГУ.
Всего было 600 заявок из России и стран СНГ. В финал вышли 66 заявок.
Финалисты и участники показывали свои изобретения не только специалистам, но и представителям компаний, которые могут предложить контракты по приобретению технических новшеств.

share
print