Новости

Резать баранов в городе запретили дважды

Столичные власти в канун мусульманского праздника запретили то, что и так уже запрещено: резать баранов на улицах города.

6 ноября мусульмане будут отмечать Курбанбайрам. Это ежегодный праздник жертвоприношения. В этот день верующие покупают жертвенное мясо барана. По традиции четверть туши надо поставить на праздничный стол, четверть раздать соседям, половину — нуждающимся.

Причем жертвенным считается животное, зарезанное по определенным правилам: барану быстро перерезается артерия, затем тушу подвешивают, чтобы вся кровь из нее вытекла на землю. Во время забоя имам должен произнести молитву.

«В прошлом году рядом с мечетью в Отрадном какие то добровольцы, не относящиеся к мечети, резали баранов прямо на газоне. Это возмутило немусульман», — рассказывает Гульнур Газиева, пресс-секретарь Совета муфтиев России.

Поэтому чтобы в этом году не вызывать недовольство местных жителей, правительство Мос¬квы запретило резать баранов на улицах.

При этом убивать животных в общественных местах в черте города уже запрещает Уголовный кодекс. За нарушение предусмотрен штраф или тюремное заключение сроком до шести месяцев.

6000 рублей стоит туша жертвенного барана

На территориях московских мечетей не практикуется забой животных, утверждает Гульнур Газиева. Перед праздником жертвоприношений мечети и халяльные магазины принимают заказы от мусульман на доставку туш баранов. Животных забивают на бойнях в Подмосковье и в специально арендованных ангарах. Гульнур Газиева подчеркивает, что ангары соответствуют всем санитарным нормам.

Во время забоя присутствует имам, который читает молитвы. При этом ритуале могут присутствовать и люди, заказавшие барана, но это не является обязательным предписанием. Жертвенное мясо мусульмане получают в течение четырех дней после оформления заказа. Его привозят на дом или по месту заказа. Те, кто присутствует при ритуальном забое, могут увезти мясо сразу.

У мусульман не принято резать баранов во время Курбанбайрама на глазах у всех, отмечает Газиева: «Даже в деревне это делается где то на заднем дворе».

share
print