Истории

Подвешенное состояние

Бесплатный кофе, поминутная оплата и другие эксперименты московских кофеен


Милая традиция. «Пожалуйста, чай и кофе. Чай я выпью сейчас, а кофе подвешу», — говорит Катерина Касьянова (на фото справа). Катя пришла в «Кофеин» специально, чтобы за 50 рублей «подвесить» кофе». «Милая традиция, — считает она. — Понимаю, что, возможно, мой кофе выпьет какой‑нибудь халявщик. Но я не хочу об этом думать». Катерина занимается благотворительностью. Для нее «подвешенный кофе» — один из способов помочь людям. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

В Москве начали «вешать» кофе: посетитель платит за чашку напитка, но не требует ее, а как бы оставляет для любого желающего, который таким образом сможет выпить кофе бесплатно.

«Подвешивать» кофе стали сразу в нескольких столичных кофейнях. Стараясь привлечь внимание покупателей к своему бренду, мос­ковские кафе экспериментируют с бесплатностью напитков, добровольностью платежей и необычными способами оплаты.

НОВШЕСТВО. В европейских странах «подвешенный» кофе — достаточно распространенное явление. В Москве в начале ноября радиоведущий Алекс Дубас заявил, что впервые в городе подвесил три кружки в кофейне в магазине «Республика». Он написал об этом на своей страничке в Facebook. Завязалась дискуссия, в которой приняли участие достаточно много Интернет-пользователей. Увидев интерес к этой теме, «подвешивать» кофе стали в «Кофеине». Так же сделали и в баре «Заря», и в «Веранде «32.05».

ПОМИНУТНАЯ ТАРИФИКАЦИЯ. В кафе «Циферблат» и в кафе «Дом на дереве» на Покровке платят только за время, которое провел в помещении посетитель. Первый час стоит два рубля в минуту. Со второго часа — один рубль за минуту. Правда, если хочется поесть плотно, еду надо приносить с собой, так как в кафе есть только чай и кофе, тосты и немного сладкого. Это входит в стоимость проведенного времени.

СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ. В «Доме на дереве» платить можно по принципу «свободный взнос». На выходе стоит чемодан для денег, и каждый оставляет столько, сколько считает нужным. Правда, в этом кафе, кроме чая, всю еду нужно приносить с собой.

Иван Митин, создатель «Циферблата» и «Дома на дереве», считает свои проекты творческими, а не коммерческими. По его словам, оплата окупает аренду и даже приносит небольшой доход.

ЗАЧЕМ. Эксперты считают, что все эти эксперименты так или иначе делаются в стремлении привлечь к своему бренду внимание и тем самым увеличить продажи. Предприятия общепита не создаются ради благотворительности, считает маркетолог Наталья Москалева.

«Мы чувствуем социальную ответственность перед людьми и хотим сделать мир чуточку лучше, как бы это высоко ни звучало», — возражает Елизавета Пантелеева, менеджер по маркетингу кофейни «Кофеин». За полмесяца «подвешенный» кофе не принес «Кофеину» серьезного увеличения продаж или количества посетителей: в день «подвешивается» восемь-десять кружек, половину из которых разбирают в кафе, остальные раздают на улице.

Можно подвесить
чашку кофе
Магазины «Республика». Адреса на сайте: www.respublica.ru
Бар «Заря». Берсеневский переулок, 3/10, строение 8
«Веранда «32.05». Каретный ряд, 3
Кофейни «Кофеин». Адреса на сайте: www.koffein.ru
детскую книгу
В издательстве детских книг «Розовый жираф» можно подвесить книгу. Их передадут в благотворительный фонд «Жизнь», Первый московский хоспис, региональные детские дома, Фонд помощи семьям несправедливо осужденных, нуждающимся семьям.

share
print