Истории

Чем больше елок, тем новогоднее

В этом году на новогоднее оформление Москвы городские власти потратят в два с лишним раза больше денег, чем в прошлом.


Традиция. Установка искусственной елки возле торгового центра «Метрополис» в ночь на 21 ноября. Фото Анны АКЕЛЬЕВОЙ

Столичные власти хотят, чтобы празднование Нового года в этом году  было ярче. Для этого город начали украшать раньше, а елок поставят в два раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, власти готовы потратить миллионы на флешмобы, которые обычно устраивают бесплатно.

173 МЛН руб.  
потратит в этом году правительство Москвы на новогоднее оформление города. Из этой суммы 56 миллионов рублей уйдут на искусственные елки.  

ЕЛКИ. Только департамент СМИ и рекламы установит в этом году 64 елки, в прошлом году — 34. Остальные елки по своему желанию будут ставить префектуры и управы города.

Также искусственные елки будут ставить возле магазинов и торговых центров. Об этом их просит департамент потребительского рынка. Например, в «Ашан» пришло письмо с просьбой установить елки у каждого магазина сети за свой счет. Так, у комплекса «Ашан Тройка» уже появилась десятиметровая ель. В пресс-службе «Ашана» уточнили, что все равно поставили бы елку и без просьбы из правительства. Санкций за неисполнение просьбы департамента потребительского рынка не предусмотрено.

77 МЛН руб.  
в 2010 году потратил город на новогоднее оформление.  

СПОНТАННО. Чиновники также хотят, чтобы 31 декабря в парке культуры Горького, Сокольниках и в саду «Эрмитаж» прошли флешмобы. Флешмоб — это спланированная акция, во время которой из толпы появляются люди и выполняют какие-то действия, после чего расходятся. На сайте госзакупок объявили тендер на проведение флешмоба.

Компания которая выиграет тендер, должна будет привлечь «иностранного куратора, имеющего навыки организации аналогичных мероприятий в нескольких странах мира».

Во флешмобе должны поучаствовать не менее 500 человек. Им заранее должны выдать «звуковую инструкцию согласно сценарному плану». На это чиновники готовы потратить до4,2 миллиона рублей.

Обычно флешмобы проходят спонтанно, без централизованного руководства. Участие в них принимают все желающие и бесплатно. Один из принципов организации флешмоба — отсутствие материальной заинтересованности, иначе это не флешмоб, а оплаченная акция.

share
print