Рекламу на фасад дома на Садовом кольце надо вернуть
Открылся. Фасад этого дома несколько лет был скрыт за рекламным баннером. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА
ТСЖ дома на Садовой-Кудринской теряет по 60 тысяч рублей в месяц из‑за рекламной реформы.
После того как Сергей Собянин стал мэром Москвы, в городе сняли порядка двух тысяч рекламных перетяжек. «Стало как будто светлее и просторнее. Заново открылось лицо многих памятников архитектуры, ранее скрытое огромными рекламными щитами», — заявил Собянин в октябре этого года на заседании Мосгордумы. Однако жители дома №8 на Садовой-Кудринской считают, что рекламу на фасады домов надо вернуть.
РЕМОНТ. На фасаде дома по адресу Садовая-кудринская, 8 несколько лет висела реклама. Доходы, получаемые от нее, шли на ремонт, говорит Виктор Крутских, член ТСЖ этого дома. Так, собственники успели отремонтировать лестничные проемы, заменить лифты и проводку, систему водоснабжения. Планировалось продолжить капитальный ремонт. Для этого реклама должна была провисеть еще хотя бы полтора года. Теперь реставрацию дома остановили.
ИСК. Сейчас ТСЖ обратилось в Арбитражный суд. ТСЖ пытается добиться разрешения на размещение рекламы на фасаде домов. «Если доходы от рекламы направлены на улучшения внешнего облика города, то почему ее должны запрещать»? — задается вопросом Виктор Крутских, член ТСЖ.
«На самом деле постановление о запрете на размещение рекламы нарушает права собственности граждан, — считает Игорь Симонов, адвокат коллегии «Князев и партнеры». — ТСЖ является собственником дома и поэтому может распоряжаться им как хочет».
Решения по иску нет.
КРАСОТА. Александр Лобанов, житель соседнего здания с домом 8 на Садовой-Кудринской, считает, что реклама уродует облик города, и рад, что московские власти убрали баннеры с фасадов. По словам Александра, когда фасад их дома ремонтировали, рекламщики хотели завесить все леса афишами. «Но мы встали на дыбы и не позволили разместить рекламу», — рассказывает Александр Лобанов.