Новости

Плитка покрывается льдом быстрее, чем асфальт

Зимой московские тротуары, возможно, будут более скользкими из‑за того, что их замостили плиткой.

Ведь если не соблюдать технологии, лед на плитке будет появляться быстрее, а его слой будет толще, чем на асфальте. Особенно это заметно, когда в течение суток происходит много переходов через ноль, как этой зимой.


контрасты. Осенний бульвар: тротуарная плитка покрыта слоем льда, в то время как асфальтовая велосипедная дорожка ото льда свободна. Фото ottenki-serogo.livejournal.com

НАЛЕДЬ. После того как Сергей Собянин стал мэром, он распорядился там, где это возможно, заменить на тротуарах асфальт на плитку. Основное преимущество такой плитки по сравнению с асфальтом — она не так плавится летом в жару. Однако, как выяснилось, зимой, наоборот, у асфальта может быть больше преимуществ.

На Осеннем бульваре этим летом положили плитку. А в начале января, после того, как днем прошел дождь, а ночью был легкий морозец, на плитке образовалась толстая корка льда, а на асфальтовой части тротуара ее не было.

«Этот случай — роскошная адгезия», — говорит Юрия Васильев, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ. Адгезия — это сцепление поверхностей материалов. В данном случае из‑за высокой адгезии вода не стекает с плитки, а прилипает к ней, а потом замораживается. Юрий Васильев предположил, что материал очень пористый и не соответствует норме.

В управе района «Крылатское» не смогли сказать, соответствует ли плитка нормативам. На сайте правительства Москвы, сказано, что плитка должна была пройти испытание на морозостойкость и водопоглощение должно быть не более пяти процентов.

РЕШЕНИЕ. Проблемы легко и недорого можно было бы избежать, если бы еще осенью поверхность обработали водоотталкивающими веществами, отмечает Юрий Васильев. Толстая наледь на плитке говорит о том, что вода очень хорошо удерживается на поверхности, а это не соответствует нормативам. Если такой плиткой замостить город, то будет очень скользко на дорогах.

Этой осенью производители водоотталкивающих составов предлагали обработать плитку в Москве. Это увеличило бы срок службы плитки и уменьшило бы прилипание льда к поверхности. «Если даже самую плохую плитку пропитать такими составами, то было бы то же самое, что и на асфальто-бетонном покрытии», — утверждает Юрий Васильев.

Предложение об обработке плитки было выдвинуто, но так толком и не рассмотрено, добавляет он.

share
print