Истории

Метро-2015

Новые станции

До 2015 года в метрополитене планируется открыть более 30 новых станций. У некоторых станций уже существуют проекты и определены даты открытия. Однако эти даты — ориентировочные, так как в запланированные сроки станции могут и не построить. Строительство подземки — это долгий и дорогостоящий процесс. Станции метрополитена — важные стратегические объекты со сложной конструкцией, и поэтому планы их строительства должны быть тщательно проверены и утверждены в нескольких инстанциях, а потому они могут сдвигаться. Общая сумма, которую выделят из бюджета города для метрополитена (в том числе на строительство) в 2012‑2016 годах, — более 465 миллиардов рублей.

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Для облегчения и ускорения строительства новых станций было разработано несколько типовых проектов, в которых используются одинаковые инженерные решения. А вот оформлять их будут так, чтобы внешне они не были похожи.

ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Используются не только мрамор и гранит, но и новый тип керамики, стальные и алюминиевые панели.

Керамическая плитка, популярная в отделке в 50-60-х, больше не используется. Со временем из-за вибрации она осыпается и требует замены. Вместо нее применяется керамический камень, который имеет и большую толщину, и гораздо большие размеры. По сути это панели, которые можно быстро устанавливать в больших объемах.

Изменился и способ крепления керамических (и иногда даже мраморных) плит: для надежности они крепятся к металлическому каркасу.

НОВЫЕ УЧАСТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА

 

  1.  2014 г.: Селигерская • Верхние Лихоборы • Окружная • Петровско-Разумовская • Фонвизинская • Бутырская • Марьина Роща
  2. 2014 г.: Раменки • Ломоносовский проспект • Парк Победы • Хорошевская • Ходынское поле • Петровский парк • Нижняя Масловка (Савеловская)
  3. 2014 г.: Румянцево • Тропарево • Юго-Западная
  4. 2015 г.: Люберецкие поля • Косино-Ухтомская • Салтыковская улица • Косино • Ферганская ул. • Окская улица • Стахановская • Нижегородская улица • Авиамоторная
  5. 2013 г.: Котельники • Жулебино • Лермонтовский проспект • Выхино

На этих станциях проектом предусмотрено обустройство лифтов,
на которых можно будет спуститься из вестибюля на платформу.

 


«Алма-Атинская».
Замоскворецкая линия, ноябрь 2012 г.

Станцию хотели назвать «Братеево», но позже решили переименовать. (Рядом проходит улица Алма-атинская.) Местные жители протестовали против переименования.


«Битцевский парк». Бутовская линия легкого метро, 2013 г.


Асимметричный свод платформы с кессонами. Гранит, мрамор, стекло в облицовке. Декоративная композиция «Ковчег» над входом в наземный вестибюль.


«Лесопарковая».
Бутовская линия легкого метро, 2013 г.


Полы платформы — полированный гранит. Полы пешеходных переходов, лестниц, ступеней — термообработанный гранит.

 

«Пятницкое шоссе».
Арбатско-Покровская линия, декабрь 2012 г.

В будущем от этой станции хотят построить линию легкого метро, чтобы соединить район с Зеленоградом. Станция будет изогнута. Одна сторона платформы отделана черным мрамором, другая — белым.

 

«Спартак».
Таганско-Краснопресненская линия, 2013 г.


Эту станцию хотели открыть еще в 1975 году, но, построив на три четверти, законсервировали (на фото). Фактически там осталось только сделать облицовку, оборудовать кассы и установить турникеты.
В конце января 2012 года Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, заявил, что дал поручение, чтобы станцию все-таки доделали и открыли в 2013 году.
Эта станция будет располагаться рядом со стадионом «Спартак», который также должны построить в 2015 году.

 

«Лермонтовский проспект».
Таганско-Краснопресненская линия, осень 2013 г.

Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла с паркингом на 1560 мест. У станции будет два вестибюля, и из каждого, по проекту, можно будет перейти в другие части транспортно-пересадочного узла.

Инженерное устройство самой станции — типовое, такое же, как у «Жулебино».

цвет. У «Лермонтовского проспекта», как и у «Жулебино», два вестибюля — зеленый и оранжевый. Из зеленого попадаешь на конец платформы, декорированый зеленым, из оранже­во­­го — на оформленный оранжевым.

 

«Жулебино».
Таганско-Краснопресненская линия, осень 2013 г.


По потолку зигзагом идет светодиодная полоса — освещение платформы. Подразумевается, что подобные ломаные нестандартные формы помогут разнообразить внешний вид этой типовой станции.

«Идея цветных вестибюлей, которая родилась в «Новокосино», была продолжена [на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»]: гамма красного, переходящего в зеленый через оранжевый. Цветом хотели компенсировать простые формы типовой конструкции платформы, внести в типовую конструкцию нетиповое решение. Это подземная радуга. Специально взяли именно этот спектр, натуральные цвета», — Леонид Борзенков, архитектор.

 

«Деловой центр».
Калининско-Солнцевская линия, декабрь 2013 г.

Расположена под ядром Московского международного делового центра (Москвы-Сити). Это станция глубокого заложения.  Конструкция станции — нетиповая, входит в состав построенного комплекса «Москва-Сити». Из станции можно будет попасть в торговый центр «Афимолл». Будет переход на станцию «Выставочная» Филевской линии.

Оформление станции, по замыслу архитекторов, должно передавать ощущение интернациональности и современности, что соответствует духу места — международного делового центра.

«Одна из станций в ядре Москва-Сити. Должно быть три станции. Одна существует — «Выставочная». Появятся еще два «Деловых центра» на разных линиях. «Выставочной» уже был задан определенный стиль. Это было в свое время запроектировано как единое пространст­во», —­ Леонид Борзенков, архитектор.

 

«Новокосино».
Калининская линия, сентябрь 2012 г.

В терминологии метростроевцев это «станция мелкого заложения».

Станция односводчатая, то есть на платформе нет колонн. Строительство станции такой конструкции обходится дешевле, чем станции с колоннами на платформе.

Два вестибюля (в контрасте с одноцветной платформенной частью) отделаны цветной (один оранжевой, второй зеленой) керамической плиткой нового образца.

Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла с паркингом на шесть тысяч мест. Станция спроектирована так, чтобы пешеходные переходы легко соединялись с будущими остановками для автобусов и паркингом. Выходы на поверхность будут накрыты стеклянными павильонами.

«Хотелось сделать для района, который является не самым интересным в Москве, что‑то современное и легкое. Чтобы было ощущение легкости, простора и элегантности. Со светящимися светильниками. Белые паруса — треугольники создают ощущение легкости», — Леонид Борзенков, архитектор.

 


share
print