Истории

Московские школы будут сливать

Школы, которые не набрали нужного числа первоклассников, объединят с соседними учебными заведениями


Однокашники. Ученики школы №693 10 апреля на перемене сидят на диване в школьном коридоре. Они уже слышали, что их школу хотят объединять с соседней, и им эта идея не нравится. «Я не хочу, чтобы закрывали, потому что школа очень дружная», — говорит Алина Куприянова из 7 «А». Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

«Мой папа вообще хочет все Ясенево разгромить. Он не хочет, чтобы школа менялась и я куда‑то переходила», — говорит Алина Куприянова, ученица школы № 693, о возможной реакции ее отца на предполагаемое объединение учебного заведения с соседним.

Школа № 693 вошла в число средних общеобразовательных учреждений, которые не смогли набрать в этом году первые классы. Сорока таким школам было предложено объединиться с более успешными. Родители недовольны. Но в тех школах, где несколько лет назад прошло слияние, нареканий по поводу объединения уже нет.

ВЫЧИСЛИЛИ. С этого года в первый класс можно было записать ребенка по электронной системе. Заявку через Интернет нужно было подать до 1 февраля. Это помогло департаменту образования уже в марте определить школы, которые не набрали нужного количества первоклассников. Таких насчитали 82. И поэтому было принято решение часть из них объединить с соседними школами — слияние двух школ позволяет более рационально использовать площади заведений.

СЛИЯНИЕ. В школу № 693 в Ясенево в первые классы записались 18 человек вместо необходимых 25. Из-за этого окружное управление образования 30 марта объявило, что школу объединят с соседней 1107‑й школой, говорит Светлана Карпова, директор школы № 693: «Я считаю, что есть другие рычаги, с помощью которых можно заполнить школу детьми. Но со мной даже не обсудили те варианты, которые я предложила».

Хотя школа № 1107 расположена через забор, недовольные родители учеников 693‑й школы написали обращения премьер-министру и в департамент образования Москвы.

В школах дети занимаются по разным программам, из‑за чего у присоединяемых школьников могут возникнуть сложности, считают родители. «Будущим одиннадцатиклассникам надо будет готовиться к ЕГЭ, а приспосабливание к новой программе станет для них дополнительной нагрузкой», — отмечает Наталия Казанова, мама десятиклассницы Александры Орловой.

Родители, педагоги и учащиеся школы № 1107, по словам Сергея Хитрова, директора школы № 1107, не против объединения. Трудностей не должно возникнуть и у детей. «Они друг друга знают, все же рядом живут и общаются», — добавляет Сергей Хитров.

ОПЫТ. В 2007 году к Центру образования № 1479 на Цветном бульваре присоединили школу № 189, в которой не были полностью укомплектованы первые, вторые и десятые классы. Процесс слияния занял как минимум полгода. «Это было трудно психологически. Родители учеников школы № 189 писали на меня жалобы, что я уничтожила их школу. Обвиняли, что я уволила их учителей. Хотя я ни одного учителя не уволила», — вспоминает Нина Куликова, директор Центра образования № 1479.

В результате слияния Центр образования получил еще одно здание. «Раньше я бы не взяла три первых класса, потому что места нет. Отказывала бы родителям. А в этом году я могу открыть три первых класса», — замечает Нина Куликова. Спустя пять лет уже никаких жалоб от родителей на то, что произошло объединение, не поступает, утверждает Нина Куликова.

Окончательного решения о присоединении 693‑й школы пока еще не принято. В департаменте образования обещают, что будут учитываться мнения родителей.

share
print