Новости

Случай в ресторане

Что можем требовать мы и что могут потребовать от нас

Рисунок Романа ФОФАНОВА

РАЗБИТАЯ ПОСУДА. Разбив посуду или случайно испортив мебель в ресторане, посетитель не обязан выплачивать компенсацию на месте. И администрация не имеет права заставлять возмещать ущерб немедленно. Это не может сделать даже вызванная полиция. Обязать заплатить может только суд.

Требование компенсации ущерба в двойном или тройном размере незаконно. Возмещение должно быть только в размере фактически нанесенного ущерба.

Если клиент разбил посуду, то надо потребовать от администрации заведения составить акт о порче имущества с указанием стоимости. Также лучше заручиться показанием двух или более свидетелей.

ВОЛОСЫ В ТАРЕЛКЕ. Посетитель ресторана вправе не платить за испорченное блюдо или вино, а если в блюде обнаружился инородный предмет — стекло, волосы, полиэтилен, то нужно требовать замены блюда на такое же или другое, одинаковое по стоимости. Также можно потребовать и дополнительное блюдо— ресторан в подобных ситуациях чаще всего задабривает гостя десертом. Просто уйти в таких случаях тоже можно, но платить надо за все, кроме испорченного блюда.

КОНФЛИКТ С ОФИЦИАНТОМ. Если возникает конфликтная ситуация с официантом, можно обратиться к менеджеру и потребовать поменять официанта, обслуживающего столик. По желанию можно сделать запись в жалобной книге — администрация ресторана следит за компетентностью сотрудников и, скорее всего, сделает выговор провинившемуся.

ДВЕ ЖАЛОБНЫЕ КНИГИ. В некоторых ресторанах используется две книги для жалоб — одна поддельная, вторая — настоящая.

Настоящая книга должна быть прошита и пронумерована. Кроме того, на первой странице должна быть печать организации, подпись генерального директора, а также дата, до которой действует книга жалоб. Если эта информация есть, значит, книга подлинная. Если нет, то, скорее всего, книга подложная и сделана только для плохих отзывов. Руководство заведения и контролирующие органы, естественно, будут реагировать только на записи в подлинной книге.

Источник: Московское общество защиты прав потребителей.

share
print