Истории

На владельцев счетчиков воды сливают чужие долги

С петербуржцев, установивших счетчики на воду, берут больше положенного.

Нововведения в оплате платежей за холодную и горячую воду возмутили Вадима Забодалова, который живет на улице Фрунзе, 9.

В квитанции за ноябрь оказалась сумма на 20 рублей больше той, что Вадим определил по показанию приборов. Соседи в квитанциях также обнаружили начисленное сверх положенного.

«Директор «Жилкомсервиса» объяснил мне, что дом, в котором я живу, израсходовал за месяц больше воды, чем положено по нормативу. Поэтому излишки раскидали на всех жильцов – тех, у кого стоят счетчики, и тех, у кого их нет», – говорит житель.

Много воды утекло

Жители дома № 9 на улице Фрунзе оказались не единственными, кто столкнулся с дополнительными тратами.

«У меня в квитанции стоит сумма на 30 рублей больше, чем я рассчитывал, – говорит Владимир Принк из дома № 18 на 13-й линии. – Я не могу понять, почему я должен платить за соседа, который не установил прибор учета».

Обладатели счетчиков говорят, что больше, чем показывает прибор, они израсходовать воды не могут, и требуют начислять переплату тем, у кого их нет.

«Неконтролируемые» граждане замечают, что живут экономно и также не желают оплачивать излишки.

Автор неизвестен

Комментируя ситуацию, Татьяна Михайлова, бухгалтер «Жилкомсервиса № 2» Московского района, ссылается на постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года, где предусмотрена расплата за неэкономное пользование водой конкретным домом.

«Этим документом мы раньше не пользовались, потому что не было указания, – замечает Татьяна Михайлова. – Месяц назад мы его получили из администрации города». То же самое говорят в «Жилкомсервисах» других районов Петербурга.

Но в Жилищном комитете слова бухгалтеров районных коммунальных служб опровергают. По словам Юлии Никитенко, пресс-секретаря комитета, ни один из пунктов постановления не подразумевает взимание дополнительной платы с жильцов, установивших счетчики.

Надежда Григорьева, ведущий специалист ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», где занимаются расчетами тарифов за коммунальные услуги, говорит, что пока не сталкивалась с подобными жалобами.

Чиновники обещают разобраться в проблеме.

«Жилкомсервис» – на счетчик

«Налицо нарушение», – говорит Анжелика Чернова, юрисконсульт организации по защите прав потребителей «Диалог». Она также не нашла в постановлении ни слова о дополнительных тратах.

«В такой ситуации людям не нужно сидеть сложа руки, – продолжает специалист. – Для начала я советую им получить письменный ответ от «Жилкомсервисов» с объяснением нововведения».

После этого Анжелика Чернова советует людям набраться терпения и пойти по инстанциям: написать письмо в прокуратуру и Жилищный комитет. «Если не поможет, то, как крайняя мера, – иск в суд», – замечает она.

Вадим Забодалов отправил запросы в прокуратуру и Жилищный комитет. «МР» будет следить за развитием ситуации.
share
print